Как только поэта Николая Тарасова приняли в Союз писателей СССР
http://www.svidetel.su/audio/198он тут же бросил спортивную работу и оказался на вольных хлебах.
А работал он - ни много ни мало! - Главным редактором журнала "Физкультура и спорт"! Николай Тарасов два раза напечатал в этом журнале мои стихи, и поэтому я был с ним лично знаком.
Известен же Николай Тарасов тем, что в газете "Советский спорт" - где он до этого тоже был Главным редактором - он впервые опубликовал стихи Евгения Евтушенко.
Став "чистым поэтом" Николай Тарасов проявлял необычайную активность в "поэтическом бюро", в различных писательских комиссиях, но денег не зарабатывал, и вскоре умер.
В журнале "Физкультура и Спорт" при Тарасове работал Аркадий Галинский - будущий "Солженицин советского футбола". С ним я тоже познакомился.
Аркадий Галинский в журнале "Физкультура и Спорт" выступал против договорных матчей, но главное - он первым стал ратовать за то, чтобы де-факто профессиональный спорт стал бы наконец общепризнанно профессиональным спортом.
Аркадий Галинский опубликовал статью против скрытого профессионализма спорта, против "стипендий в конвертах", и против олимпийского очкового зачета.
В те годы за 6 - е место - с благословения отдела агитации и пропаганды советского спорта - давали журналистское одно очко,
за 5 -е место - 2 очка, за 4-е - три очка, за первое же место приплюсовывали не 6-ть, а целых 7-мь очков.
Это потом уже стали считать по медалям, и зачет стал медальным.
Аркадий Галинский писал в журнале "Физкультура и спорт", что надо развивать подлинную массовость, физкультуру, что надо советских профессиональных спортсменом называть и считать профессиональными спортсменами, каковыми они уже тогда и были на самом деле.
Аркадий Галинский первый выступил и сказал, что разрешать участие в Олимпийских играх только и исключительно любителям - не соответствует существующему положению дел в спорте.
Советские спортсмены - писал Галинский - никакие не любители, а самые настоящие профессионалы, живущие со своей спортивной работы (тогда "профессионалами" считались только теннисисты - именно по этой причине тенниса не было в Олимпийской программе, и американские баскетболисты)
Галинский первый призвал к тому, чтобы всем спортивным профессионалам разрешили участие в Олимпийских играх.
(Тогдашний анекдот среди тренеров-методистов Спорткомитета СССР - больше всего смешивший и меня - там как раз и работавшего в этой должности:
- Команду итальянских пловчих сняли с Олимпиады и дисквалифицировали за профессионализм!
- Как мы это обосновали?
- Среди итальянских пловчих оказались венецианские профессиональные прост- ки!)
И вот за все эту деятельность Сергей Павлович Павлов, Председатель Спорткомитета СССР, подписал
Приказ "О тов. Галинском".
"За развал работы и недопонимание задач освободить тов. Галинского от занимаемой должности."
Разумеется, бедолагу Галинского тут же "вычистили и из партии".
Этот приказ стал приговором.
Аркадий Галинский - выдающийся спортивный журналист! - за последующие 20 лет нигде не смог опубликовать ни единой заметки.
Жил Галинский на Зубовской площади.
Я однажды был у него в гостях.
Вся его комната-кабинет была огромной картотекой.
Все было разложено по ящикам - с надписями по инстанциям.
Эта картотека занимала все шкафы и все столы в большой комнате.
В этой картотеке Аркадий Галинский хранил свои телефонные разговоры - с "Советом профессиональных союзов", с "Комитетом по печали", с "Отделом агитации и пропаганды ЦК" и пр.
Аркадий Галинский во время этих бесплодных разговоров - один из них произошел, когда я был у него в гостях - прикладывал микрофон к телефонной трубке.
Так он записывал все эти разговоры на магнитофон "Яуза", а потом расшифровывал.
Бобины с оригиналами разговоров он тоже хранил.
Со мной, весь тот час, который я у него был, он проговорил только о своем несправедливом увольнении.
Так Аркадий Галинский боролся против приказа Павлова, против фарисейства "любительского" спорта - и против запрета на профессию.
И занимался он этим 20 лет! - до развала совка.
Олимпийский зачет придумали в Спорткомитете СССР - в отделе Агитации и пропаганды Советского спорта и утвердили в ЦК.
Это был наиболее яркий показатель преимущества "социалистического строя перед капиталистическим строем".
После Московской Олимпиады, где мы выиграли 80 золотых медалей, это преимущество было очевидно всем, всем кроме Аркадия Галинского, который считал это показухой.
Теперь, в наше время всем легкоатлетам, получающим сейчас за свои сантиметры и секунды слитки золота, да и все другим профессиональным спортсменам, выступающим за деньги,
а после этого имеющим полное законное право поднимать над своей головой Олимпийские медали, надо помнить,
что за это право, своей карьерой, да и все своей жизнью
сполна заплатил Аркадий Галинский.