Отправляя свои стихи «по водам» времени, молвы и неопределенности, Лера Манович, собственно ни к кому и не обращается - ни «к лучшему адресату», ни, тем более, к слушателям тысячных залов, которые когда-то заряжались сами от себя. Перцепция, превалирующее самоощущение качеств своего творчества Манович - «ясность, точность, правдивость». Но эти качества так похожи на требования канувшего в бозе соцреализма!
Правда, точнее достоверность стиха Леры Манович поразительным образом раскрывает трагическую, мистическую сущность бытия:
«проигравшие едут в метро
читают утренние молитвы
проигравшие женщины едут стоя
мужчины спят под ними -
они еще помнят о приличиях …»
«…не нужен нам греческий ладан
и берег чужой
могилою пахнет рассада
гараж голубой»
«…троллейбус полз по мокрой мостовой
и шевелил ленивыми рогами
чужие угощали пирогами
своим хватало просто, что живой…»
Одно из скрытых значений поэзии Леры Манович - никто не сбережет тебя самого от ненужного влияния, от избыточной, вредоносной информации. Сохраниться, остаться в образе и подобии Божьем дано лишь тебе самому, сделать это можешь только ты сам:
«Когда у человека нет себя
ему плевать на теплой жизни всходы
его судьба зависит от погоды
а радости - от дней календаря
Вот он стоит - растерянный и кроткий
у вечности на длинном поводке
с нелепой линией на маленькой руке
как школьник на трамвайной остановке...»
полностью -
https://newizv.ru/news/2019-02-09/lera-manovich-zhili-byli-kto-to-no-ne-my-279943