Анастасия Векшина много лет училась и жила в Гданьске, в городе где родились мрачный философ-мистик Артур Шопенгауэр и Гюнтер Грасс - создатель «Жестяного барабана», и мне кажется, что это обстоятельство каким-то странным образом оказало влияние на её творчество:
«музыка повторяется в ней как будто слова
специально чтобы зрителям казалось что там кто-то есть
кто-то шепчется и загадочный свет
пока они поднимаются с завязанными глазами у них смех
а то что потом происходит сплошной страх..."
Журналистка, пресс-секретарь тбилисского «Русского клуба» Алёна Деняга пишет: «Поэзия Насти напоминает архитектурные сооружения - и они не громоздкие, отнюдь, в них есть воздушность и легкость, они словно пронизаны кислородом. Порой ей снится урбанистический пейзаж с заброшенными зданиями, пустыми коридорами, там её вдруг встречают пасущиеся лошади... поэзия во сне или наяву?..»
В просодии Анастасии Векшиной пазлы рифм почти отсутствуют, подчеркивая общую разрозненность европейского бытования, где «аукаться и перекликаться», по Ходасевичу, опять ни только не с кем, но и не зачем.
И только поэзия - всё ещё хочется верить вместе с Анастасией Векшиной - может изменить мир, и придать биосфере новую геологическую, а главное творческую силу, в ней угасающую...
полностью -
https://newizv.ru/news/2018-09-29/anastasiya-vekshina-my-govorim-o-pogode-my-spetsialno-dlya-etogo-rozhdeny-279462