"ВСЯ МУЗЫКА МИРА" - кинопроза. Повесть. 24-30 главки.

Apr 21, 2015 11:20

1-12 главки -
http://alikhanov.livejournal.com/1216500.html
13-19 главки -
http://alikhanov.livejournal.com/1217109.html
20-23 главки -
http://alikhanov.livejournal.com/1217457.html

***
Саша в туалете фирмы «Мелодия» плотно заматывает здоровую руку бинтом.
Худсовет на «Мелодии». Полукруг холеных, седовласых лиц.
Саша входит в комнату, заискивающе улыбается, кланяется худсовету. Председатель худсовета композитор Рогословский спрашивает, читая программу заседания худсовета:
- Что ты окончил?
- Одесский музыкальный техникум, - врет Кленов.
- Сколько курсов?
- У меня есть диплом об окончании.
- Покажи, что принес, - разрешает редактор Пыжиков.
Саша подает пленку оператору студийного магнитофона.
- Где ты записал песню? - спрашивает официальным тоном Рогословский, и поднимает тяжелый взгляд на Сашу.
(Без предварительного разрешения худсовета записывать песню на профессиональных музыкальных студиях - которых в Москве всего несколько -строжайше запрещено. Этот запрет действует и на радио, и на телевидении. Но песня записана и сведена ночью нелегально, как раз на студии фирмы «Мелодия».)
- В «Доме радио» - на Качалова, - изворачивается композитор.
- А когда ты приносишь песню на радийный худсовет, то говоришь, что записал на «Мелодии»? - допытывается Рогословский.
- Я записал на радио. Во второй тон-студии.
- А сам показать песню не можешь? Руку сломал, - усмехается Пыжиков.
- Кость треснула, - Саша понимает, что с его «пианизмом» песня на худсовете наверняка провалится - поэтому он и в бинтах. - У меня есть готовая запись!
- Ладно, послушаем опус. Можешь идти, - выпроводил
Пыжиков перевязанного песенника.
Саша выходит.
Худсовет работает за закрытыми дверями.
Начинается сразу первый запев - вступление оператор предусмотрительно прокрутил.
Во время звучания песни члены худсовета в полный голос обсуждают вчерашний футбольный матч:
- Блохин сыграл хуже некуда. Пузач выкладывал ему раз за разом, как на блюдечке, а этот мазила не забил пять верных голов.
Едва кончился припев, по знаку Пыжикова, песня прерывается.
- Что с ним делать, с этим Кленовым?! Его из Москвы надо выгнать! Как он мне надоел! - сокрушается Рогословский.
- Жаль парня. Он уже три года бьется, как рыба об лед, а мы пока ни одной его песни на пластинки не пропустили. Сейчас он с Леней Дербеневым стал работать и мелодийка какая-никакая, а все же есть, - вступился за Сашу тестовик Продольный.
- Эти питекантропы лезут изо всех щелей! Недавно по 1-ой программе Всесоюзного радио объявляют - музыка композитора Кленова. Сукин сын нот в глаза не видел, а он уже композитор! - кипятится Рогословский.
- Никита, не нервничай! Песня слабая, шлягером никогда не станет. Парень старается, и ноты со временем выучит, - шутит Пыжиков.
Члены худсовета смеются.
читать

* * *
Во дворе костела Саша встречает звукорежиссера Рафика, который присутствовал, но молчал на худсовете.
- Поздравляю, приняли с доработкой! - говорит Рафик.
- Что это значит? - Саша в ужасе стал разматывать бинты, хотя делать это еще рановато - он находится на фирме «Мелодия».
- Принесешь фонограмму через неделю прямо ко мне, я Пыжикову скажу, что все в порядке, вот и вся доработка. Поздравляю с первой пластинкой!
Саша тут же стал заматывать здоровую руку - из дверей появляются члены худсовета.

* * *
По Гоголевскому бульвару в Москве идут одесситы, однокашники по машиностроительному техникуму. Они громко и весело смеются, вспоминая годы учебы:
- Ты играешь на расческе, а я ему говорю - это электрический лобзик, и стучу по фанере...
- А Егорыч уже принял на грудь и сразу не сообразил...
Навстречу идут дружинники.
- Что вам так весело? - спрашивает парень с красной повязкой.
- А тебе какое дело? - огрызается Сеня.
- Вы шумите, нарушаете покой.
- Отвяжись, сгинь! - говорит Саша.
- Предъявите документы!
- Кто вы такие? Оставьте нас!
- А ну, пройдемте! Пошли в оперпункт!
Дружинники заламывают однокашникам руки.

* * *
Отделение милиции.
- Мы просто шли по улице и смеялись, - оправдывается Саша.
- Сейчас разберемся. Ваши документы! - требует дежурный офицер.
- Они оказали нам сопротивление, шумели, дебоширили, - дают показания дружинники.
- Что вам от нас нужно?! - возмущается Сеня.
- Предъявите документы!
Саша протягивает паспорт.
- Вы прописаны в Одессе. Что вы делаете в Москве?
- Я композитор - записываю песни на радио, на пластинки.
- Вы нарушили паспортный режим. Где проживаете?
- Точно не помню адреса. Где-то в Текстильщиках.
- Вы обязаны покинуть Москву в 24 часа.
- У меня завтра выступление по радио.
- Вы слышали, что я вам сказал?! В 24 часа! Иначе попадете под статью. А твои документы?
- У меня нет с собой документов. Я приехал на гастроли.
- Где остановился? Фамилия?
- В гостинице «Восход». Варшавский.
- В какой гостинице, в «Варшаве»?
- Моя фамилия Варшавский.
- Сейчас проверим.

* * *
Саша с Сеней идут по бульвару к метро «Кропоткинская».
- Тебе надо фиктивно женится, а то менты замурыжат.
- Только этого мне не хватало до полного счастья... Придется подыскивать варианты.
- У моей двоюродной сестры есть подружка. Размер - с эту телефонную будку. Но, я слышал, ей нужны бабки.
- А она согласится за штуку?
- Может, и согласится. Сегодня же тебя «посватаю».

* * *
Эфирная студия в «Доме радио». Передачу ведет музыкальный редактор Ирина Фадеева. Она представляет Сашу слушателям «Трудовой зорьки»:
- Сегодня у нас в гостях автор известных песен «Любить друг друга», «Одесса -мама» композитор Александр Кленов.
- Здравствуйте.
- Саша, пожалуйста, расскажите нашим радиослушателям о ваших творческих планах. Над чем вы сейчас работаете?
- Мне срочно нужно женится, - говорит Саша.
Ведущая в ужасе пишет на листочке:
«Мы в прямом эфире!» и говорит в микрофон:
- Наш Александр влюблен, и своей избраннице он посвящает новую песню - «Где ты, мне теперь все равно».

* * *
Редактор Фадеева сдает в музфонд большие студийные бобины с прозвучавшими в эфире произведениями, и возмущенно выговаривает Саше:
- Если ты будешь прямо в эфир выдавать такие ляпы, я тебя больше не буду приглашать на выступления!
- Ради бога, извините, Ирина Витальевна, у меня столько неприятностей...
На стеллажах хранилища тысячи и тысячи рулонов пленки.
- Неужели, все это эстрадные песни? - удивляется Саша.
- Конечно, нет! В основном здесь оркестровая музыка, есть оперы, классические произведения. Эстрадных песен совсем немного - я думаю, процентов пять, не больше, - говорит Фадеева.
- А ты можешь взять отсюда любые записи? - любопытствует Кленов.
- Разумеется могу. Эти записи здесь хранятся специально для
музыкальных редакторов.
Саша оглядывает гигантское хранилище магнитофонных пленок.

Вся музыка мира, кинопроза, музфонд

Previous post Next post
Up