Nikon D-Town 19 часть: объективы, часть 4 (перевод текстом)

Mar 21, 2010 21:24



Полный текст в продолжении.

-  Привет всем! Рады снова вас приветствовать на видеошоу DTownTV для всех владельцев цифровых зеркалок Nikon. Меня зовут Мэт Клосковски.

- А я Скотт Келби. Добро пожаловать на девятнадцатый выпуск нашей программы. И, что особенно важно, на четвертую часть из цикла передач, посвященных работе с объективами. По всей видимости, этот цикл, который задумывался, вообще-то, как одночастный, будет в итоге состоять из пяти или даже шести частей.

- Неслабая поправка.

- Да-да. Проблема в том, что объективы - настолько необъятная тема, что нам вечно не хватает времени. К тому же, мы каждую неделю получаем от вас всё новые и новые вопросы по поводу объективов. И выходит, что нам всё никак не удается закончить этот цикл.

- Как Скотт уже сказал, сегодня у нас четвертая часть цикла. И девятнадцатый выпуск нашей программы. Так что если вы еще не смотрели шестнадцатый, семнадцатый и восемнадцатый выпуски, то советуем вам вернуться назад и посмотреть. В особенности шестнадцатый выпуск, в котором мы только начинали говорить об объективах и давали общую базовую информацию об основных типах и характеристиках объективов, от которой уже отталкивались в последующих выпусках.

- Мы пристально следим за вашими комментариями на сайте DTownTV.com. И неоднократно обращали внимание на то, что многие из вас сталкиваются с проблемой урезанного изображения, возникающего при установке некоторых объективов на определенные типы камер.

- Да. Вы часто нас спрашиваете: «Вот, у меня есть объектив с маркировкой DX. И полнокадровая камера типа D700 и D3. Что произойдет, если я поставлю объектив формата DX на камеру с полноразмерной матрицей?»

- Рассказываю. Возьмем, к примеру, DX-объектив с фокусным расстоянием 12-24 мм. Если нацепить эту оптику на зеркалку типа D700, произойдет следующее. Обычное 12-мегапиксельное изображение урезается и превращается в 6-мегапиксельное. В видоискателе будет видно сильное затемнение по краям кадра, а само изображение будет только в центре снимка. Мало того что уменьшается область изображения, так еще и размер файла получается меньше, поскольку для съемки используется только центральная область матрицы. Вот на рисунке видно, как соотносится размер изображений. Так что вместо 12 мегапикселей вы получите всего 6. Вот что произойдет, если поставить объектив формата DX (на нем должна быть соответствующая маркировка) на полнокадровую камеру типа D700, D3 или D3x.

- Еще один вопрос, который нам часто задают, звучит так: «Что произойдет, если поставить объектив, рассчитанный на полный кадр, на камеру с «кропнутой» матрицей формата DX? Например, на камеру D300».

- Совершенно верно. Возьмем, к примеру, вот этот объектив с фокусным расстоянием 14-24 мм. Он рассчитан на полный кадр, то есть формат FX. Что произойдет, если поставить такой объектив на камеру D5000 или, скажем, D60 или D90? Из-за того что урезанная, «кропнутая» матрица камеры имеет меньшие размеры, чем круг изображения, даваемый объективом, получаемое изображение выглядит увеличенным. Фокусное расстояние объектива как будто увеличивается в 1,5 раза, и вместо 14-24 мм мы получаем 21-36 мм. То есть объектив уже вовсе не такой широкоугольный. Вы попросту не используете потенциальные преимущества полного кадра, хотя и пользуетесь объективом, изначально рассчитанным на камеры с полноразмерной матрицей. Итак, вот что происходит в этой обратной ситуации: объектив на 14-24 мм становится уже не таким широкоугольным и, по сути, превращается в объектив на 21-36 мм.

- Да, выходит, что мы снова возвращаемся к тому, о чем говорили в шестнадцатом выпуске: какой бы объектив вы ни поставили на камеру типа D5000 или D300, фокусное расстояние будет умножаться на так называемый кроп-фактор  - то есть увеличиваться в полтора раза.

- Всё верно, полтора. Ну что ж, а теперь переходим к нашей следующей теме - поговорим об объективах, которые мы используем во время путешествий. Начну, пожалуй, я. Расскажу об одном из своих любимейших объективов, которым мне очень нравится снимать во время поездок. Путешествую я обычно со своей семьей. Беру отпуск, и мы куда-нибудь отправляемся все вместе. Разумеется, я не стану тащить с собой полный рюкзак фотопринадлежностей. Главное для меня - путешествовать по возможности налегке. Именно поэтому мне так полюбился этот популярный объектив. Да-да, было время, когда он был настолько популярным, что его даже было трудно достать. Просто идеальный вариант. Я говорю об объективе с диапазоном фокусных расстояний 18-200 мм и диафрагменными числами от 3,5 до 5,6. Объектив оборудован встроенным стабилизатором - системой VR. Такой вот универсальный объектив, который может быть и широкоугольным, и длиннофокусным. Кроме того, это объектив формата DX, то есть с матрицей меньшего формата, а значит, идеально подходит для камер типа  D60, D90, D5000 и других подобных моделей. С одной стороны, при фокусном расстоянии в 200 мм вы можете получить довольно крупные планы; с другой - фокусное расстояние 18 мм позволяет делать неплохие панорамные снимки, как обычным широкоугольником. Знаете, почему я стал таким фанатом этого объектива? Просто со мной слишком часто случалось, что я пытался что-нибудь снять, и вдруг понимал: «О, Боже, какой великолепный снимок мог бы выйти, если бы только у меня с собой сейчас был широкоугольник!» Или, наоборот, - «если бы только у меня был с собой телевик». Или, скажем, для портретного снимка  - «если бы только у меня был с собой какой-нибудь промежуточный, стандартный объектив». А этот чудо-объектив вполне способен удовлетворить все эти потребности, поскольку покрывает довольно широкий диапазон фокусных расстояний. Отмечу только один недостаток: этот объектив не очень подходит для съемки в условиях пониженного освещения. При минимальном фокусном расстоянии 18 мм диафрагменное число составляет уже 3,5, дальше - больше. Так что для съемки при тусклом свете этот объектив вряд ли подойдет. Зато он незаменим во время прогулок по городу, во время путешествий. К тому же, благодаря его универсальности вы целый день сможете снимать одним и тем же объективом! Более того, когда я в прошлом году ездил за границу, то пользовался им вообще всю дорогу.
Если же у вас есть возможность прихватить с собой в отпуск еще один объектив и вы собираетесь делать панорамные снимки, - скажем, снимать городские пейзажи, - а также планируете фотографировать где-то в сельской местности... Допустим, вы собираетесь в Англию. И будете снимать не только в самом Лондоне, но и где-нибудь за городом. В таком случае 18 мм - это, возможно, недостаточно широкий угол зрения. И тогда вам, пожалуй, пригодится еще один объектив - 12-24 мм. Это тоже объектив формата DX, так что он идеально подходит для камер типа D5000, D70, D50, D60 и тому подобных. Этот объектив даст вам очень широкий угол зрения. Он просто незаменим для съемки пейзажей и панорам.

- И еще он маленький.

- Да, это большое преимущество.

- Лично для меня это один из важнейших аргументов, почему этот объектив стоит взять с собой в путешествие. Его очень удобно носить с собой. Можно даже просто положить в карман шортов. Маленький и удобный. Как уже сказал Скотт, во время поездки вы вряд ли будете часто менять объективы, но если это всё-таки понадобится, неплохо иметь при себе именно этот вариант, ведь взять его собой не составляет никакого труда.

- Это точно. А что если у вас штатный объектив? Например, у вас фотоаппарат D5000. Кстати сказать, я совсем недавно брал с собой в поездку в Европу именно эту камеру. Вообще-то, если честно, я  был вынужден ее там купить, потому что оставил в нью-йоркском отеле всё свое фотоснаряжение. В общем, это долгая история. Горестный рассказ об этом печальном происшествии вы можете прочитать на моем блоге www.scottkelby.com.

Итак, я купил эту камеру, D5000, во время своего недавнего путешествия. И надо сказать, так ее полюбил, что уже не смог расстаться. Теперь это, можно сказать, мой главный фотоаппарат для поездок. Сначала я думал, что куплю ее, раз уж возникла такая ситуация, что я оказался «без всего», но потом, когда вернусь домой, обязательно продам. Ведь у меня уже есть и D3, и D300. Но теперь я по-настоящему влюбился в D5000! Особенно меня поразило, насколько качественными, практически не зашумленными получаются снимки - даже ночью. Представьте себе, стоишь себе поздно вечером посреди площади и снимаешь с рук, ISO задрано до 1250. Ну, думаешь, получится что-то ужасное. Приходишь, смотришь и - ничего подобного! Я был просто поражен, насколько мало шумов дает D5000, даже на таких высоких значениях ISO.

Но я заговорился. Вернемся снова к теме объективов. Если у вас камера D5000, то вполне вероятно, что вы приобрели ее со штатным объективом. Скорее всего, это объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм. Если это так, то для съемки во время путешествий, в дополнение к этому объективу вы, вероятнее всего, захотите купить еще длиннофокусник 70-300 мм. В прошлых программах мы уже рассказывали об этом объективе. За свою цену это просто великолепная оптика. Помните, что, поскольку D5000 имеет матрицу меньшего размера, то из-за кроп-фактора 300 мм превращаются в 450!

- Ничего себе увеличение получается!

- Это точно. И что еще поразительно - насколько легкий это объектив. И сам объектив, и камера очень лёгкие и удобные. Одно удовольствие с ними работать. Когда отправляешься на съемку, даже сложно решить: взять ли тебе 18-200 мм и 12-24 мм - или 18-55 и 70-300. Или можно даже обойтись каким-то одним, если вы не хотите менять объективы. В таком случае мой выбор - 18-200 мм.

- Ну что ж, а сейчас - специальное включение от Муза Петерсона. Сегодня он поделится с нами советом о том, как сохранить настройки камеры на карте памяти. Итак, смотрим.

- Привет! С вами Муз Петерсон. Специально для DTownTV. Каждый из нас выставляет в меню фотокамеры определенные настройки. Так вот, эти настройки можно записать на флэш-карту. Это и есть мой сегодняшний совет. Карточки можно использовать разные. Например, карту памяти на 256 мегабайт или на 512 мегабайт. Берите пример с меня. Покупаете и пользуетесь в свое удовольствие. Сохраняете все свои настройки на карточку, извлекаете ее из камеры и носите с собой. Для чего это может понадобиться? Ну, например, вы отдаёте камеру в сервисный центр, и хотите восстановить свои настройки, или, скажем, друг захотел установить у себя такие же настройки и просит вас их ему скопировать. Или из-за каких-то неполадок с электроникой у камеры слетели настройки, и их нужно заново установить. Берёте карточку, устанавливаете в гнездо, копируете туда свои настройки - и готово. Вот такой простой совет. Не забывайте копировать настройки на карточку памяти. С вами был Муз Петерсон. Специально для DTownTV.

- Привет всем! Мы снова в студии. Если помните, мы как-то уже говорили о фестивале фотопрогулок, который организует Скотт Келби. Так вот, у нас для вас несколько важных новостей. Во-первых, в этом международном фестивале примут участие свыше 1000 городов по всему миру! На сайте worldwidephotowalk.com вы можете найти свой город и зарегистрироваться для участия в этом мероприятии. Кроме того, хочу сообщить вам, что с этого года спонсором фестиваля является компания Nikon, которая подарит победителю фотокамеру D700.

- С очень хорошим объективом.

- И множество других призов.

- Да, призов действительно море. В фестивале примут участие около 20 тысяч человек по всему миру. Фотопрогулки, напоминаю, состоятся 18 июля. Призываю вас к нам присоединиться. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте worldwidephotowalk.com. И вот еще на тему Интернета. Мы уже говорили, что  внимательно читаем все ваши комментарии на нашем сайте. Мы стараемся учитывать их при подготовке наших передач, стараемся удовлетворить все ваши пожелания и ответить на все интересующие вас вопросы. Так вот, многие из вас просят показать примеры снимков, сделанных при помощи тех или иных объективов, о которых мы говорим в нашей передаче. Мы решили выложить эти примеры в специальный раздел на нашем сайте. Заходите на сайт DTownTV.com, и там вы сможете найти примеры для тех объективов, о которых мы уже говорили в нашей программе: в частности, я выложил там великолепный пример съемки объективом на 70-300 мм. Этот снимок я сделал во время последнего отпуска. Очень наглядный пример. Вы не поверите, когда увидите, насколько сильное приближение дают эти 300 мм. Так что очень советую вам познакомиться с этим и другими примерами на нашем сайте. Кроме того, мы сейчас затеяли еще один раздел.

- Ага, просто огромный такой раздел.

- Ну, конечно. Эта информация особенно пригодится технарям - людям, которых интересует расшифровка всех этих обозначений, которые встречаются на маркировке объективов. Что означают все эти DX, ED, N и т.д.?

- Такая вот азбука объективов.

- Да, мы разместили у себя на сайте такой специальный глоссарий, который поможет вам расшифровать все эти сокращения. Вы можете читать его он-лайн или загрузить к себе на компьютер. Таким образом вы научитесь ориентироваться в основных обозначениях. Разумеется, если это вам интересно.

А теперь слово Мэтту. Он расскажет нам о макрообъективах, позволяющих получать крупные изображения даже самых миниатюрных объектов.

- Да, в заключение сегодняшней передачи я хотел бы поговорить об одном из наших любимых макрообъективов. Это фикс с фокусным расстоянием 105 мм и системой подавления вибраций VR. Диафрагменное число составляет 2,8.

Несколько слов о макросъемке. Во-первых, как я уже сказал, это VR-объектив, то есть он оснащен стабилизатором. Правда, в большинстве случаев при макросъемке фотографы пользуются штативом. Так что система подавления вибраций нам вряд ли особенно пригодится. Но главное, что при съемке со штатива этот объектив даст вам просто невероятно крупный план. В этом, собственно, и состоит основной смысл использования макрообъектива - в том, что вы можете сфокусироваться, находясь практически вплотную к объекту съемки. Вот, сейчас на экране мы показываем примеры таких снимков, чтобы вам было понятнее, о чем идет речь. С другим объективом подойти к объекту настолько близко было бы просто невозможно.

- Да, и система подавления вибраций на этом объективе тоже может пригодиться. Если у вас нет возможности снимать со штатива, стабилизатор по крайней мере обеспечит определенную устойчивость кадра. Потому что когда снимаешь настолько близко, то малейшее, самое незаметное движение может смазать всю картинку. Именно поэтому мы, как правило, используем для макросъемки штатив. Но понятно, что штатив бывает с собой не всегда, и в таких случаях система VR помогает весьма ощутимо.

- Это точно. И хочу отметить еще один момент касательно этого объектива. Мы уже говорили об этом в первой части этого цикла. Речь о том, что объектив можно использовать для съемки абсолютно любых объектов, так что не ограничивайте себя. В частности, вот этот макрообъектив великолепно подходит для портретной съемки. Многие фотографы, и я сам в том числе, активно используют его именно для съемки портретов. Волшебно малая глубина резкости. Очень быстрый объектив, то есть предельно широкая диафрагма. Так что если вы используете его для макросъемки, не следует считать, что это его единственное возможное применение. Попробуйте его для портретной съемки, и сможете сами убедиться, какой великолепный результат у вас получится.

- Ну что ж, на этом четвертая часть нашего цикла подошла к концу. Встретимся через неделю. Будет много интересного. Боже, объективы - до того необъятная тема, что мы говорим о них снова и снова. Надеюсь, рано или поздно мы закончим этот цикл, но мы получаем от вас столько идей и предложений, стараемся учесть все ваши пожелания и ответить на все ваши вопросы. Цикл мог бы растянуться и на 20 передач. Но мы постараемся всё-таки справиться пораньше. Итак, от себя лично и от имени Мэта Клосковски...

- Спасибо.

- Я с вами прощаюсь до следующей недели. Увидимся на очередном выпуске DTownTV. Счастливо!

Перевод подготовлен nikonclub.ru

Видео Nikon D-Town

nikon d-town

Previous post Next post
Up