Город форпост - Кронштадт

May 16, 2016 00:11



Город-порт, который должен посетить каждый гость северной столицы. Несмотря на то, что поездка в Питер далеко не первая в моей жизни, посещение Кронштадта было в новинку. Сказать по честному, город произвел на меня сильное впечатление. Мы погуляли по городу, взяли обзорную экскурсию по фортам и тем самым, прочувствовали в полной мере былое величие и военную мощь фортификационных укреплений острова.

Давайте вначале немного заглянем в историю:

Кроншта́дт (от нем. Krone - корона и Stadt - город) - город-порт в России, расположенный на острове Котлин и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе. Является единственным населённым пунктом (городом) Кронштадтского района.

До 1983 года попасть на остров можно было только водным путём. В настоящее время остров Котлин соединён кольцевой автодорогой (КАД), проходящей по комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС), с северным и южным берегами Финского залива.

История города начинается в далеком 1703-1704 гг. Именно в эти годы за одну зиму на насыпанном острове был возведен первый форт. Остров протянулся от материка на север и оканчивался вблизи острова Котлин. Затем возведя на острове и на берегу по форту, Пётр создал надёжный заслон. Работа проходила в напряжённом темпе, и уже на следующую весну шведы, открывая навигацию, с удивлением обнаружили в заливе, который они ещё недавно считали своим, откуда ни возьмись появившуюся крепость, отныне закрывшую им подход к Невской губе.

7 (18) мая 1704 года крепость была освящена и названа Кроншлот (нидерл. Kronslot - коронный замок). Этот день и считается датой основания города Кронштадта, а архитектором крепости является Доменико Трезини. Расположение Кроншлота оказалось настолько удачным, что за всю его историю (и Кронштадта впоследствии) мимо него не прошло ни одно неприятельское судно.
Первые жительство острова из числа дворян, купцов с семьями и многочисленных работных людей начали заселяться в 1706 году.

7 (18) октября 1703 года на острове Котлин в торжественной обстановке состоялась закладка Петром I крепости Кронштадт. Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «коронный город».

В Кронштадт можно попасть по дамбе протянувшейся от материка до острова. Несколько фоток с дороги.
Вид на город-остров.


Вид на Питер.








5- ая Северная оборонительная казарма, или то что от неё осталось. Кстати, "Памятник архитектуры федерального значения".




Местами казармы переделан в автомастерские и какие-то склады. Тяжело видеть такое пренебрежение памятниками архитектуры.


Улицы города. Здесь не редкость встретить дореволюционные здания.


В городе много военных зданий. Может это были казармы, а может склады. Какая разница, сейчас они пусты и мертвы.




Обводный канал - канал в Кронштадте. Берёт своё начало из Итальянского пруда и заканчивается в гавани Кронштадта. Пролегает вдоль Адмиралтейства и улиц: Карла Маркса, Советской, Комсомола и Петровской. Заканчивается на территории Морского завода. Мосты: Синий, Советский, Парусный и Пеньковый. Является памятником истории, памятником истории является и решётка вдоль канала.




Никольский Морской собор. Очень красивое и величественное сооружение. Подробный фото отчет можно посмотреть Здесь.


Синий мост. А в его устье находится одна интересная вещь, а именно...


Кронштадтский футшток.


Хитрое приспособлений для измерения высоты уровня Балтийского моря. От нуля Кронштадтского футштока (в рамках Балтийской системы высот) на всей территории бывшего Советского Союза производятся измерения абсолютных высот. Само здание Марео́графа располагается рядом в нескольких метрах. Его снимать не стал.
Кронштадтский футшток - один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана.


Все тот же обводной канал. Практически его начало.




Дуло пушек забито затычками с вензелями царей. На фото вензель Екатерины второй, но видел и другие вензели.


А там где затычки вынуты, можно наблюдать вот такую помойку...






Выход в залив.


Порт и маяк. Стоит заметить, что в Кронштадте много маяков. именно по этому он изображен на гербе города.


Еще один маяк.






Лично Пётр I создал проект первого русского сухого дока. Идея была заводить суда в каналы, запирать их там шлюзами, а воду спускать в глубокий овраг, выкопанный в глубине острова. Так можно было обходиться без насоса, но требовалось множество рабочих рук.


Выход из "Петровского дока" в акваторию Финского залива.




Порт. От сюда отходят экскурсионные теплоходы. Мы тоже взяли обзорную экскурсию по Фортам города. Кронштадт славится своими защитными фортами.


А вот нашу прогулку по фортам можно увидеть Здесь.

история, туризм, фото, Питер, города

Previous post Next post
Up