Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракятухalifammaraMay 5 2014, 12:21:29 UTC
15:20 هل يأثم من سب أخاه المسلم
ماذا يجب على من يقول للمسلم : يا كلب ، أو يا خنزير ، ونحوه من الألفاظ القبيحة هل يأثم ؟.
الحمد لله
يأثم ويعزر ، وعليه التوبة . والله أعلم .
فتاوى الإمام النووي ص 224
Вопрос #12030: Является ли грехом оскорбление брата мусульманина? Что следует сделать с человеком, который назвал мусульманина собакой, свиньёй или другим оскорбительным словом? Ответ Хвала Аллаху Это является грехом и он должен быть наказан (та`зир-наказание должно быть установлено кади /мусульманским судьёй) Он также должен раскаяться. Аллах знает лучше Фатава имам ан-Навави, с.224
Та’зир (التعزير), наказание за преступления и проступки, определяющееся иджтихадом правителя. Сказал шейху-ль-Ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах: «Ученые сошлись во мнении что та’зир узаконен для всех прегрешений, для которых не установлено наказание хадд». Шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа и имам Ибн аль-Каййим приводят четыре мнения по «верхней планке» та’зира, самым аргументированным из которых является то, что нет ограничения для та’зира и он зависит от мнения правителя в соответствии с общей пользой. Говорит Ибн аль-Каййим: «Размер та’зира зависит от общей пользы и серьезности преступления, и определяется иджтихадом правителя». Это основное мнение в мазхабе Малика, «старое» мнение Шафии, также это мнение предпочел ученик Абу Ханифы Абу Юсуф и шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа.
Comments 2
(The comment has been removed)
15:20
هل يأثم من سب أخاه المسلم
ماذا يجب على من يقول للمسلم : يا كلب ، أو يا خنزير ، ونحوه من الألفاظ القبيحة هل يأثم ؟.
الحمد لله
يأثم ويعزر ، وعليه التوبة . والله أعلم .
فتاوى الإمام النووي ص 224
Вопрос #12030: Является ли грехом оскорбление брата мусульманина?
Что следует сделать с человеком, который назвал мусульманина собакой, свиньёй или другим оскорбительным словом?
Ответ
Хвала Аллаху
Это является грехом и он должен быть наказан (та`зир-наказание должно быть установлено кади /мусульманским судьёй)
Он также должен раскаяться.
Аллах знает лучше
Фатава имам ан-Навави, с.224
Reply
Сказал шейху-ль-Ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах: «Ученые сошлись во мнении что та’зир узаконен для всех прегрешений, для которых не установлено наказание хадд».
Шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа и имам Ибн аль-Каййим приводят четыре мнения по «верхней планке» та’зира, самым аргументированным из которых является то, что нет ограничения для та’зира и он зависит от мнения правителя в соответствии с общей пользой. Говорит Ибн аль-Каййим: «Размер та’зира зависит от общей пользы и серьезности преступления, и определяется иджтихадом правителя». Это основное мнение в мазхабе Малика, «старое» мнение Шафии, также это мнение предпочел ученик Абу Ханифы Абу Юсуф и шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа.
Определение из "Нейлюль аутар"
Reply
Leave a comment