Разбирая старые фото из Италии, наткнулась на небольшую серию снимков с интерьерами Сиенского Palazzo Pubblico. Особую ценность им придает тот факт, что вообще-то фотосъемка в стенах дворца запрещена категорически. Исключение делается только для особых случаев, типа свадьбы (в Palazzo Pubblico можно провести торжественную регистрацию брака). Нам же просто несказанно повезло - пока мы бродили по дворцу, в одном из залов расписывалась какая-то пара. Так что под прикрытием из праздника, пока звук моего объектива сливался с щелканьем свадебных фотографов, мне удалось сделать несколько вполне удачных снимков.
Под катом можно посмотреть еще интерьеры, фрески и небольшой рассказ о самом дворце.
Cнаружи Palazzo Pubblico и примыкающая к нему Башня Обжоры выглядят вот так.
Они находятся в нижней части центральной площади Сиены - Piaza del Campo - и являются центром архитектурной композиции площади и главной градостроительной доминантой Сиены.
Строительство Palazzo Pubblico связано со свержением в Сиене власти аристократии и переходе ее в руки торговых кругов. Новое городское управление, ставшее известным под названием "Совета Девяти", разумеется, желало создать свою новую резиденцию. В 1300-1305 годах была возведена центральная часть дворца, дошедшая до нас почти в первозданном виде. Судя по некоторым источникам, в 1310 году основные строительные работы завершаются, поскольку в этом году в палаццо переносится резиденция правительства Девяти.
Боковые крылья дворца, полностью выдержанные в стиле сиенской готики, были завершены лишь в 1680 году.
На картине "Св. Бернардино проповедует на площади Кампо" (1445 г.) видно, что крылья дворца имеют только два этажа вместо трех.
Широкий фасад четырехэтажного Дворца, повторяющий изгиб площади, отражает разные периоды строительства здания: нижний ярус облицован белым камнем, верхние этажи выстроены из красного кирпича. Окна выполнены в характерном сиенском стиле: каждое окно поделено на три части двумя колонками, на которые опираются три маленькие стрельчатые арки. Кроме того, каждое окно обрамляет большая стрельчатая арка, украшенная гербом Сиены.
Центральная часть здания палаццо возвышается на один этаж над двумя боковыми крыльями. Вверху фасад увенчан гвельфскими прямоугольными зубцами (гибеллины украшали стены построек зубцами в форме ласточкиного хвоста, вроде тех, что можно видеть на Московском Кремле). На большом белом диске, расположенном по центру фасада, изображена монограмма Христа. Маленькие отверстия, покрывающие фасад палаццо, использовались средневековыми строителями для установки строительных лесов.
Помещения дворца занимали многочисленные магистратуры, управлявшие городом на протяжении веков. В наши дни городская администрация тоже занимает часть помещений дворца. На первом этаже расположены Городской музей и театр Ринновати, на втором этаже находится помещение Муниципального совета.
В городской музей идут прежде всего ради фрески "Маэста" Симоне Мартини, написаннойв начале XIV века. «Маэста» (итал. maestà - величание) - это итальянское название иконографического типа девы Марии «Похвала Богородицы», окруженной ангелами, поющими ей славу, который был распространен в XIII-XIV в.
Однако и помимо нее здесь есть что посмотреть. От росписей «Плоды доброго и дурного правления» Амброджо Лоренцетти, изобилующих занятными деталями (которые, мне, увы не удалось сфотографировать) до морской битвы Спинелло Арентино (1345-1410).
Вообще практически каждый значимый зал во дворце расписан фресками. Многие из них очень необычны для своего времени. Дело в том, что так как росписи были заказаны администрацией города, а не церковным учреждением, на них изображено множество светских сюжетов. Это было очень нетипично для итальянского искусства XIV века, когда картины создавались в подавляющем большинстве на религиозные темы. Впрочем, библейских сюжетов на стенах дворца тоже немало.
Блики солнца играют на древних фресках. Даже и не знаешь, что красивее :)
Не все залы оформлены в едином стиле. Так в Sala del Concistoro (том самом, где проводилась торжественная регистрация), потолок украшен фресками маньериста Domenico Beccafumi (1484-1551).
С левой стороны палаццо, рядом с Башней Обжоры, находится, так называемый «Двор власти» (Cortile del Podestà), украшенный старинными гербами, который служит также входом во дворец.
Башня Обжоры (Torre del Mangia), возвышающаяся с левой стороны от Palazzo Pubblico, служила его светской «колокольней». Высота башни, являющейся одной из самых высоких итальянских средневековых башен (она вторая по высоте после башни Торраццо в Кремоне), составляет 102 метра с учетом громоотводов.
Свое название башня получила от прозвища ее первого сторожа Джованни ди Балдуччо или просто ди Дуччо, известного своим аппетитом и тратившего на различные яства все свои доходы.
Строительство башни, продолжалось с 1325 по 1348 годы. По свидетельствам хроник, в фундамент башни заложены счастливые монеты и под каждым углом установлены камни с надписями на иврите и латыни, чтобы башню «не поразил ни гром, ни ураган». Такой обычай был очень распространен в Средние века. Кроме того, четыре стороны башни с доскональной точностью ориентированы по четырем сторонам света.
Башенные часы были созданы в 1360 году Бартоломео Гвиди. В 1428 году был нарисован циферблат, а в 1776 году он был высечен из камня и украшен фреской, защищенной небольшим навесом. Фреска и навес были утрачены после реставрационных работ начала 20 века.
При подготовке использовались материалы:
http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/1217/?q=497&plint=1217http://mir.travel/sights/109896Википедия