Платья Чарльза Ворта из собрания Эрмитажа

Nov 10, 2012 16:23


Чарльз Фредерик Ворт - один из самых ярких модельеров в европейской истории. В его платьях блистали самые красивые и женщины европейских дворов, его клиентками были императрицы и "дамы полусвета". Ворт одним из первых стал представлять свои модели на манекенщицах, выбирая их в соответсвии с типажом своих постоянных заказчиц (помимо красоты "презентации", это позволяло ему возможность изготавливать заказы заочно, по письму). Сегодня его работы стали музейной редкостью, некоторые из них хранятся в собрании Эрмитажа. На сокровища из коллекции главного музея страны можно посмотреть под катом.

Платье фирмы Чарльза Ворта. 1880-е гг.




Небольшая предыстория.
Чарльз Ворт основал свою компанию зимой 1857-1958 гг. К тому моменту ему было уже 32 года и он успел 12 лет поработать в одной из наиболее уважаемых тогда модных фирм Парижа - Gagelin (Гагелен). Уже через два года после основания фирмы Ворт одевает франзузскую императрицу и получает титул "поставщик двора".
В 1870-1880 гг., в прериод расцвета Модного дома Ворта, среди клиентов фирмы были практически все королевские дома Европы, самые блестящие дамы света, самые изысканные дамы полусвета, великие актрисы - Элеонора Дузе, Сара Бернар... Большой популярностью Модный дом Ворта пользовался у американок, о которых говорили, что в Европе их, прежде всго, привлекали две цели - тиутлованные мужья и туалеты от Ворта. Исполнял Ворт и заказы русского двора - одного из наиболее блистательных в Европе.

Большая часть представленных в этой заметке костюмов принадлежала императрице Марии Федоровне. Она была клиенткой модного дома Ворта более 30 лет и доверяла ему настолько, что могла заказть платье по телеграмме, предоставляя на усмотрение мастера как выбор ткани, так и стиль костюма.

1. Строгий визитный костюм модного силуэта 1880-х гг.. В нем порслеживается увлечение историзмом и влияние портретной живописи 16-начала 17 вв.).


2. Платье 1880-х гг., исполненное в стиле "Tapissier" (обивочный), получившем название из-за особенности модных тканей - их рисунок напоминали мебельную обивку.





3. Платье (лиф и юбка) из шелка. 1880-е. Ткань этого розового атласного платья 1880-х гг. - дань увлечению стилем 18 века.


4. Платье (лиф и юбка) из лилового бархата. 1880-е гг.


5. Платье (лиф и юбка) из черного бархата. 1880-е гг.


6. Платье из розового атласа. 1890-е.


7. Платье из сиреневого муара. 1894 г.


8. Платье (юбка и два лифа) из бархата и атласа. 1890-е гг. Два лифа, сшитые для одной юбки: закрытый - для визитов и открытый - для вечера были интересной особенностью модного костюма второй половины 19 века.




9. Платье (юбка и два лифа) из синеревого бархата. 1892 г.






10. Платье из бархата цвета сливы. 1890-е гг.


11. Платье (лиф и юбка) из шифона. 1898 г.


12. Ротонда из розового атласа. Конец 19 в. Длинная распашная накидка без рукавов с подрезами и буфами у плеча по линии проймы, с разрезом от талии по центру спинки. Такая одежда была удобна присуществующей моде на платья с пышными рукавами и длинным шлейфом.


13. Платье из серого шелка. Конец 19 в.


14. Платье из муара. 1898 г.


15. Платье из атласа. 1900 г.


16. Платье из лилового бархата. 1900 (?) г.


Чарльз Ворт умер в 1895 г. и его фирму унаследовали два его сына: Жан Филипп и Гастон. Жан Филипп был талантливым модельером и долгое время разрабатывал платья вместе с отцом. В том что касается качества продукции ему удалось продолжить лучшие традиции мастерской. Однако на рубеже 19-20 вв. конкуренция усиливается. С фирмой Ворта начинают соперничать французские мастера и модельеры из других стран, в том числе и России. Круг заказчиков сужается. Постепенно утрачивая свое положение фирма существовала до 1945 г., когда ее имя было проданно в Англию, а во Франции сохранилось лишь в фирме, производящей парфюм.

Заметка подготовна на основе издания "Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа". СПб., 2000.
Все иллюстрации взяты из этой же книги.

belle epoque, мода

Previous post Next post
Up