Космический пинап

Jan 10, 2020 09:46



Многие из тех, кто следит за космической тематикой могли заметить новость о календаре на 2020 год, нарисованном художником Андреем Тарусовым для компании «Главкосмос», дочки Госкорпорации «Роскосмос».
Тарусов известен совмещением стилей советского плаката и американской техники пинапа. Космический календарь на 2020 год также был выполнен в стиле пинапа. Купить его нельзя, создавался он как официальный новогодний подарок государственной компании «Главкосмос» всем иностранным и российским партнёрам: он был разослан в офисы национальных космических агентств, крупных спутниковых операторов, заказчиков услуг по выведению КА на российских ракетах, на отечественные предприятия.
Если бы это был коммерческий календарь, не было бы никаких вопросов (в общем-то он выполнен достаточно прилично по сравнению с другими картинами Тарусова). Но как подарок от государственной компании он вызвал критику и это правильно.
Я всё ещё не могу понять посыл «Главкосмоса» при выборе стиля и художника, что они этим хотели «сказать» партнёрам? Или это просто «невинная шутка», без каких-либо смыслов?
Очень интересным было бы социологическое исследование - посмотреть кабинеты западных партнёров «Главкосмоса» на наличие календаря при проведении совещаний, рабочих встреч.
Ещё хуже, конечно, это с одной стороны ложный, с другой некрасивый посыл о роли женщин в российской космонавтике. В этом году Роскосмос выпустил мотивирующий ролик «Сделай это впервые!», приуроченный к дате полёта Валентины Терешковой, и после этого вот такой календарь...

Насмешил ответ пресс-службы «Главкосмоса»:

- «Главкосмос» занимается внешнеэкономической деятельностью, связанной с продвижением продукции российской ракетно-космической промышленности на международный рынок, а не продвижением и распространением художественных работ. Разумеется, мы с большей информативностью прокомментировали бы вопросы, связанные с космической деятельностью, однако не может не радовать, что работы художника все-таки вызвали интерес к космической тематике у общественности», - добавил пресс-секретарь госкорпорации Евгений Коломеец в комментарии Би-би-си.

А шутка в том, что попробуйте нагуглить ответы Евгения Коломейца СМИ, связанные с космической деятельностью.

В завершение приведу перевод комментария Сьюзан Полтон в группе Space Hipsters:

«На самом деле, он [календарь] невероятно унизительный и высказывается наперекор всей работе, которую проделали женщины и женщины-учёные в том, как женщин показывают в науке, и как к ним относятся в инженерном деле и математике..
Как это влияет на меня? Пинапы наподобие этого гипер-сексуализируют женщин-учёных, как, например, костюм на Хэллоуин «Секси Учёная». В то время как многие женщины говорят, что ушли из науки (перестали работать, бросили изучать предмет) потому, что их не воспринимали серьёзно и позволяли себе сексуальные намёки (и домогательства). Я бы согласилась с вами [что пинап это невинный исторический стиль], но здесь это не исторические рисунки, а современное увековечивание этих стереотипов. Я не прошу вас соглашаться со мной, но я прошу вас принять во внимание точку зрения женщин [этой группы] и то, что они могут не расценивать календарь как историческую игривость».

This entry was originally posted at https://alien3.dreamwidth.org/1580524.html. Please comment there using OpenID.

женщины, космонавтика, роскосмос

Previous post Next post
Up