Я обещал написать комментарий по поводу посадки Curiosity на Марс. Написал, но не в виде поста в блог, а как комментарий в свежий номер журнала «Эхо планеты»:
На самом деле, при организации пилотируемых миссий потребуется осуществлять посадку не только модулей с экипажем. Например, при доставке модулей лунной/марсианской базы, схема посадки, примененная на MSL, выглядит очень интересной. Потому что при доставке модуля "традиционным" способом (то есть на платформе, расположенной НА посадочной ступени) возникает проблемный вопрос - как его после посадки переместить на поверхность планеты? Особенно в случае применения кислородно-водородного топлива, поскольку в этом случае существенно возрастает объем топливных баков и высота посадочной ступени. При спуске же с использованием подвесной системы мы опускаем модуль непосредственно на поверхность планеты.
>> Потому что при доставке модуля "традиционным" способом (то есть на платформе, расположенной НА посадочной ступени) возникает проблемный вопрос - как его после посадки переместить на поверхность планеты? Особенно в случае применения кислородно-водородного топлива, поскольку в этом случае существенно возрастает объем топливных баков и высота посадочной ступени.
Это проблема была успешно решена еще на Е-8, доставивших Луноходы на Луну:) Даже с учетом возрастания высоты посадочной ступени не вижу проблемы: можно сделать специальный подъемник или манипулятор.
А вот схема curiosity мне кажется слишком ненадежной: в момент посадки полезная нагрузка ничем не защищена.
Правильно! Потому что Е-8 доставляла именно ЛУНОХОДЫ, то есть САМОХОДНЫЕ объекты! А если объект несамоходный? При этом массой не 720 кг, а тонн этак 5-6? (наша оценка массы минимального модуля лунной базы, у Бармина было больше..) И длиной такой, что при перемещении вбок центр масс сдвинется настолько, что посадочная ступень опрокинется? Можно,конечно, использовать манипулятор, развязанный с посадочной ступенью (то есть, по сути, подъемный кран), но для этого он должен быть, как минимум, доставлен на поверхность заранее.
Экономическая целесообразность приминительно к пилотируемой миссии на Марс это как? В программе Аполлон экономическая целесообразность была? И если нет, то чем будет отличаться марсианская миссия, чтобы в ней экономическая целесообразность была?
Даже не знаю, что сказать, настолько вы не в теме... Экономическая целесообразность в процессе создания миссий, в том числе пилотируемых - речь не о получении "прибыли" или "окупаемости". При этом, конечно, главнее научная и техническая целесообразность.
Экономическая целесообразность - это всегда про прибыль и окупаемость - прямо или косвенно. Если в данном случае речь идет о чем-то другом, то используйте какое-нибудь другое словосочетание и не вводите читателей в заблуждение.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
При спуске же с использованием подвесной системы мы опускаем модуль непосредственно на поверхность планеты.
Reply
Это проблема была успешно решена еще на Е-8, доставивших Луноходы на Луну:)
Даже с учетом возрастания высоты посадочной ступени не вижу проблемы: можно сделать специальный подъемник или манипулятор.
А вот схема curiosity мне кажется слишком ненадежной: в момент посадки полезная нагрузка ничем не защищена.
Reply
А если объект несамоходный? При этом массой не 720 кг, а тонн этак 5-6? (наша оценка массы минимального модуля лунной базы, у Бармина было больше..) И длиной такой, что при перемещении вбок центр масс сдвинется настолько, что посадочная ступень опрокинется?
Можно,конечно, использовать манипулятор, развязанный с посадочной ступенью (то есть, по сути, подъемный кран), но для этого он должен быть, как минимум, доставлен на поверхность заранее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment