Гулять по облакам...

Dec 10, 2014 17:38

Еще никогда я не ходил в походы с ночевками в самом конце осени. Мало ли что можно ожидать от погоды, особенно в горах. Но осень в этом году была особенной, к тому же собралась отличная компания, и мы решили попробовать. То, что мы увидели и прочувствовали, превзошло все ожидания. Тот случай, когда эмоции так переполняют и их было так много за три дня, что передать все словами невозможно. Но я постараюсь)
Приятного просмотра!

-1- Рассвет по традиции встречаем на набережной Ялты. В этот день он был просто неописуемым.. Шторм, солнце, красивейшие облака! Такое начало не могло не радовать.

-2-

-3- На это можно было смотреть бесконечно...

-4-

-5- Но пора в путь. Стартуем прямо с города. В этот раз решили подниматься на плато по хребту Иограф, где проходит Узенбашская тропа.
Как к ней выйти с Ялты, подробно показано на схеме: http://jalita.com/guidebook/maps/uzenbash_path.shtml
Миновав красивый лесок, начинаем подъем на хребет. На Иографе никто из нас ранее не был, поэтому было вдвойне интереснее, что же будет впереди. Солнце пекло так, что я с удовольствием поднимался в шортах.. И это за несколько дней до зимы:)

-6- А впереди нас ждало удивительное место. Тропа выводит к долине огромных мертвых деревьев. Кажется, что время тут остановилось уже давным давно. Испытываешь довольно странные ощущения..

-7-

-8- Все это - последствия пожара, который был тут несколько лет назад.

-9- Смело заношу Иограф в список самых впечатляющих мест, в которых я был (и не только в Крыму). Маааленькие человечки для масштаба.

-10- В каждом походе Оля умудряется сделать мне крутую аватарку:)

-11- Как видно по предыдущим фотографиям, над вершинами стали появляться облачка. Очень быстро они приближались и к нам.
Тропы в легком тумане стали просто волшебными!

-12- Здорово идти по лесу на высоте, граничащей с облаками... То туман, то солнце, то небо голубое... Необыкновенное зрелище. Все меняется каждую секунду, только успевай смотреть по сторонам.

-13- А такую картину мы увидели с одной из первых видовых площадок! Облака очень быстро захватывали все пространство вокруг, все это двигалось, наползало на горы, бурлило прямо перед нами!

-14- Как раз тот случай, когда в облаке можно постоять, потрогать его, ощутить прикосновение сырости и прохлады... Это было чудесно.
С таким видом мы и остановились на обед. Сидели и смотрели, как завороженные.. Иногда вскакивали с криками "АААААА, как же это....." и бежали в облако.. :))

-15- И неожиданный вид в другую сторону)) Облака? Откуда? Ни намека... Наш хребет стал той границей, за которую облака еще не успели зайти. Поэтому просто представьте, как нам повезло быть там именно в этот момент...

-16- Тропы явно прокладывают люди приближенные к искусству)) Красота же! Где-то тут находится пещера Иограф, но решили оставить ее поиски и осмотр на следующий раз, чтобы не терять времени. Хотелось до темноты уже дойти до места ночевки и отдыхать.

-17- Остановились у родника Беш-Текне. Вечер выдался на славу) Костер, вино и задушевные разговоры, как это обычно и бывает в походе..)
Уже ночью мы проснулись от шума - на палатку что-то сыпалось. Первая мысль - дождь. Но звук был совсем другой. Неужели снег? С утра, взглянув из палатки, догадки подтвердились. Неожиданно, после вчерашней жары. Но как же это было красиво! Особенно для меня, не видевшего снега уже почти два года!

-18- Походный чайок. Крымские травы + шиповник, собранный по дороге. В морозное утро нет ничего вкуснее!)

-19- Пару часов, и снова солнечно и тепло! Выбираемся из нашей берлоги)

-20- Подойдя к краю плато, увидели это чудо. Облака, такие низкие, и такие густые, что просвета не было видно до самого горизонта.
Можно было многое отдать за то, чтобы оказаться на том "островке" в этот момент..)

-21- Казалось, что мы стоим просто на огромнейшей высоте) Вниз можно было смотреть часами, это зрелище завораживало... Целый океан внизу, волны которого то накатывались на ближайшие холмы, то сползали вниз...

-22- Первая мысль, возникшая в голове, - мы остаемся ночевать прямо тут, на краю, чтобы утром увидеть, как солнце встает из облаков...
Так и случилось) А изначально планировался поход с одной ночевкой.

-23- Каждый, наверное, мечтает о домике в лесу или в горах. Иногда эти мечты можно осуществить хотя бы на сутки... И даже бесплатно)
И пусть вместо домика всего лишь палатка, но это все второстепенно, когда спишь над облаками... Мою идею о второй ночевке поддержала только Натали, Оля и Джафер решили спуститься вниз в этот же день. Отдали нам всю оставшуюся еду, чтобы мы не пропали))

-24- Провожаем закат..

-25- Последние лучики. Простите, что так много фотографий, но по-другому с этого места нельзя:) А ночью облака еще и подсвечивались.. Снизу населенными пунктами, сверху луной и огромными звездами в чистом небе. Тот редкий случай, когда я пожалал, что взял с собой только телефон в качестве фотоаппарата:)

-26- Привычное дело видеть подобную картину с окна самолета. Но совсем другие ощущения испытываешь, когда такой вид открывается с утра из палатки! Минут 10 до рассвета.

-27-

-28- С каждой фотографией видно, как быстро меняется освещение.. И вот внизу уже все горит!

-29- Одни из тех дней, что запомнятся на всю жизнь, и о которых будешь еще не один раз всем рассказывать. Но как тут рассказать? Это все нужно видеть, ощущать.. Как говорил Ремарк: "У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание..."

-30- Прекраснейшее морозное утро...

-31- Солнце все выше и выше. Начинается новый день.

-32- Увидели все, что могли увидеть.. Больше никуда не спешили, спокойной прогулялись до Таракташа и там же решили спускаться вниз.

-33- Спустились до уровня облаков.. Теперь, находясь внутри них, это был уже обычный туман.

-34- Чем ниже, тем гуще..

-35- И мрачнее..

-36- Внизу, где было серо, холодно и мокро, уже совсем не верилось, что там наверху сейчас светит яркое солнце, там можно беззаботно идти, куда глаза глядят, и радоваться всему вокруг. Сложно после такого спускаться вниз, к привычному.

Следить за происходящим онлайн можно в инстаграме: http://instagram.com/breslavtsev
У нас сейчас + 15, и мы собираемся в новый поход:)

Follow me:

Фотограф Олег Бреславцев | www.breslavtsev.com

крым, поход, иограф, instagram, таракташ, landscape