Грузия, день 3-4: перевал Местиа - Жабеши, ночевка у реки и знакомство с пограничниками.

Jun 24, 2013 17:07

Продолжение грузинских приключений:)

На вторую ночь в Местии у нас появился охранник - Шарик:) Вечером он наматывал круги по тропам вокруг лагеря, а утром хотел залезть в палатку, спрятаться от солнца:)

Попрощались с Шариком, и двинулись в путь. Задачей на этот день было подняться на перевал и спуститься в следующую долину, где и остаться на ночевку.

Открывающиеся виды вдохновляют и прибавляют сил, даже с тяжелыми рюкзаками становится легко идти..

Перерыв после пары часов ходьбы, купание в горной речке:)

После реки тропа круто уходит вверх.. тяжело, зато быстро..

Еще каких-то полчаса, и мы на перевале! 1900 м. Фото на память.. как же красиво вокруг!

Сверху открылся вид следующую долину. Вдоль реки до самого горизонта тянутся деревушки.. Наш пункт назначения - поселок Жабеши - самый последний, отсюда толком и не видно:)

Местность уже заметно отличается.. Попадается много древних или заброшенных строений, ничего современного, как в Местии, уже нет.

Сколько сванских башен уже прошли, а так и не видели, что внутри. Решили это исправить:)

Башня казалась заброшенной, да и вокруг никого не было.. Полезли внутрь. Ох как шаталась эта лесенка:)

Следующая задача - протиснуться в эту дырочку. А дальше - еще три этажа по таким же лестницам, только в темноте:)

Внутри - ничего интересного:) Только маленькие окошки на уровне пола.. Женя скучает, охраняет рюкзаки..

Местные хулиганы..

Двигаемся дальше. Часто приходится пересекать потоки воды, стекающие со снежников.. Со временем привыкаешь, что для этих мест - это просто небольшой ручеек:)

Дошли до большой реки, где и решили остаться на ночь.

Как не искупаться после долгого пути:) Сказать что вода холодная - не сказать ничего.. это просто лед.. Течение, хоть кажется и не очень сильным, но с ног сносит сразу.

Неожиданно поднялся ветер и погода начала портиться..

Тучи становились все чернее и чернее..

А где-то на горизонте уже шел дождь.

Но в этот день повезло, до нас он так и не добрался..
В ожидании ужина:)

Раннее утро.. Палатка с оборонительными сооружениями:) Меры предосторожности - с соседнего склона периодически скатывались камни, совсем не маленькие:)

По традиции - стоим в цветочках:) Слева - барбарис, на котором было много сушеных ягодок. И так поели, и рис потом с ними сварили:) Вкусняшка.

На солнце в этот день и не надеялись.. совсем все затянуло..

А потом и туман опустился на горы.

Но прошел час, и было уже вот так:)

Быстро дошли до Жабеши и пошли изучать окрестности.

Навстречу вышел такой дедушка:)

Жабеши находится на высоте 1600 м. Большую часть года тут лежит снег, поэтому сани используют и летом:)
Эту речку дедуля перепрыгнул в лучших традициях Сергея Бубки - оперся на палочку и просто перелетел.. Мы стояли в шоке...
На санях он вез картошку. Одна штука случайно выпала, огромная.. Быстро воспользовались этим, т.к. с овощами тут туго, - на следующий день сварили супчик:)

Автомобилям приходится не сладко.. Многие из них побиты и вообще без бамперов - это лишнее на таких дорогах:)

Отправились в супермаркет!

Долго стучались в дверь, пока на горизонте не появилась тетя Клара и не открыла все замки и решетки..:)

В этот день решили сделать небольшой перерыв и остановились в гостевом доме. С его окон открывался такой прекрасный вид на Тетнульди (4869 м.)

Половина группы осталась отдыхать, а мы пошли гулять на ближайшую гору, откуда должен был открыться красивый вид на ледник.

Живописная горная тропка проходит по скальному каньону реки Твибер. Сосна растет прямо из камня!

Поднимаемся выше..

И вскоре нам открылся такой вид... Дыхание замирает, когда впервые в жизни видишь ледник, пусть даже и с далека..
Маленький домик, как оказалось позже, - пограничники.. За этими вершинами уже Кабардино-Балкария.

Пограничники оказались очень добродушными! Скучают они тут:)
Говорят: "Заходи, - водка, пиво, чача - все, что захочешь:)"
Так домик выглядит изнутри.. Один из пограничников начал быстро одевать ботинки - захотел прогуляться и показать нам красивое место:)

Этим местом оказался снежник.. Красота:)
Я спросил пограничника - не могли бы вы нас втроем сфотографировать, на что он ответил - не вопрос, и встал рядом с ребятами:) Неудобно было объяснять, что я имел ввиду не совсем это, так что вот фото с пограничником:)

Ручейки бегут с гор, вода течет прям под снегом.

Петя решил вспомнить лыжные навыки:)

Отдохнули и пора назад..

Высоко забрались:)

Долина в закатном свете.. Потрясающий вид...

Часик, и мы внизу, довольные походом:)

Треккинговые палки - незаменимая вещь тут.. Попробуешь один раз и уже сложно отказаться.. огромное снижение нагрузки на колени при спусках, которые часто не легче подъемов.. Да и просто две дополнительные точки опоры на подъемах, при пересечении рек, скользких участков и т.д.

Этот домик - мельница. Под ним течет ручеек и заставляет крутиться все механизмы внутри.

Вот мы и пришли.. В доме нас уже ждал вкусный ужин, приготовленный хозяевами:) Продолжение следует...

Предыдущие записи:
Грузия, день 1-2: дорога Кутаиси - Местиа, первый рассвет и поход в горы.