Лиссабон. 02.01.2018. Касильяш/Алмада. Кришту Рей.

Jan 19, 2018 23:38

Анонс.
Лиссабон. 31.12.2017. Часть 1.
Лиссабон. 31.12.2017. Часть 2.
Лиссабон. 01.01.2018. Yellow Bus.

2 января решили съездить на другую сторону реки Тежу, в небольшой городок Касильяш и посетить Кришту Рей, огромную статую Христа Спасителя, вдохновленную знаменитой статуей в Рио де Жанейро. Точнее, цель была даже не столько статую посмотреть, как подняться на ее смотровую площадку и полюбоваться видами на Лиссабон с другого берега и на мост 25 апреля сверху. Сказано, сделано. Поскольку путешествовали мы на сей раз без машины, то поездку запланировали на метро и на пароме.
Наша станция метро на зеленой ветке - Anjos. Едем до Cais do Sodra, где сядем на паром.

Спускаемся в метро. Предварительно купили в автомате билеты (оплата возможна монетами и карточкой). Билеты многоразовые, с магнитной лентой, можно загружать на них новые билеты и ездить снова и снова. Билеты "проверяются" турникетом на входе и на выходе.

А это уже турникеты на пристани, выход к морю. :-)

Отходим от причала.

Взгляд назад.

Вид на мост 25 апреля.

Кришту Рей и мост 25 апреля, мы уже в пути!

Гавань в месте назначения, Касильяш. Слева небольшой маячок.

Лиссабон остался за кормой.

Киоск, о которых я рассказывала в предыдущих постах. Хипстеры Касильяша приветствуют вас!

К Кришту Рей решено было идти пешочком. Назад, правда, приехали на городском автобусе.

У самой пристани оживленный туристический квартальчик с ресторанами и кафе. Но мы пока не голодны.

Обычный ничем не примечательный жилой дом. Но над входной дверью вдруг...

Плитка в сочетании с ажуром балконов - отрада для глаз.

Кошка, которая гуляла сама по себе.

А эта меня заметила и принялась позировать, зараза.

Ни один кот не устоит под таким взглядом!

Подбираемся все ближе к Кришту Рей.

А вот здесь наверняка живут хоббиты!

И в такие почтовые ящики Гэндальф подбрасывает им карту Мордора... :-))

И вот мы уже у самой статуи.

Вид с высокого берега на Лиссабон. Да, ребята, этот цветущий луг снят 2 января. Когнитивный диссонанс - наше обычное португальское состояние. :-)

Кришту Рей - вид сзади.

Нижняя смотровая площадка, у самого подножия.

Вид с нее на мост 25 апреля. Не зря его сравнивают с мостом Сан-Франциско Голден Гейт, правда? :-)

"Мост 25 апреля (порт. Ponte 25 de Abril) - висячий мост, соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу реки Тежу.
Мост пересекает место впадения Тежу в Атлантический океан. Он был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост назывался в честь Антониу Салазара (порт. Ponte Salazar), но был переименован после Революции гвоздик. Мост входит в 20-ку висячих мостов мира по длине (список)." (c, Wikipedia)

Внимательный читатель заметит, что ехали мы в Кашильяс, а мост соединяет Лиссабон и Алмаду. Если я ничего не путаю, Кашильяс входит в состав Алмаду. Как-то так...

Кришту Рей анфас.

"Христос-Царь (порт. Cristo Rei) - статуя Иисуса Христа в г. Алмада, Португалия. Основание статуи находится на высоте 113 м над уровнем реки Тахо. Портик имеет высоту 75 метров, само изваяние Христа высотой в 28 метров." (c, Wikipedia)

Внимательный читатель опять же заметит, что реку я называю Тежу, а в статье Википедии ее называют Тахо.

Оба названия в ходу:
"Та́хо (исп. Tajo), или Те́жу (порт. Tejo), лат. Tagus - крупнейшая река Пиренейского полуострова." (c, Wikipedia)

Дева Мария у подножия.

А это мы поднялись на верхнюю смотровую площадку и любуемся мостом 25 апреля.

Кришту Рей вблизи.

Вид на Лиссабон на другом берегу.

Смотрим вниз на какие-то хозяйственные постройки.

И на Алмаду.

А теперь внимание! Помните, я упомянула эту пару в одном из предыдущих португальских постов? История с ними такая. Я снимаю виды и вдруг краем глаза замечаю, как парень становится перед девушкой на одно колено (клянусь!) и протягивает ей коробочку с кольцом. Девушка вся прямо светится от счастья. Я не понимаю, что они говорят, но это и не нужно. Однозначно предложение руки и сердца. Она говорит ему да, они целуются. Потом просят меня сфотографировать их на смартфон. Я, конечно, фотографирую их и поздравляю по-английски. Потом мы направляемся к лифту, чтобы ехать вниз, но я не удерживаюсь и исподтишка снимаю их на память. В этот момент она как раз вытирает ему след от губной помады после поцелуя. Мимими. :-)) И вот уже разбирая фотографии из поездки я заметила, что эта пара попала ко мне в кадр накануне на центральной площади Лиссабона. Интересное совпадение! И да - дай Кришту Рей им счастья!

Как я уже сказала, к пристани мы вернулись на автобусе. Пообедали и вернулись на пароме в Лиссабон. Муж еще нашел информацию о каком-то известном блошином рынке, так что перед тем, как пойти домой, мы еще заглянули на этот рынок.
Это не рынок, а магазин-мастерская мимоходом по дороге. Женщина вручную расписывает азулежу.

На самом рынке я ничего не фотографировала. Он уже сворачивался. Ну или почти ничего, только вот это. Целый ящик чьих-то жизней, от рождения до смерти. Ребенок, невеста, старики, очень символично... И немного грустно.

Ну и еще пара портретов мужа на фоне азулежу. Портреты разнообразием не отличаются, ибо главный герой этих портретов не муж, а азулежу. :-)))

Идем из супермаркета домой. Видите, вдалеке наши старые знакомцы: Кришту Рей и мост 25 апреля.

Смеркалось, зажгли праздничную иллюминацию.

Гип-гип ура! В супермаркете купили дровишек и вечером зажгли камин. Сидеть перед камином допоздна, потягивая белое вино или чай, и обрабатывая фотографии после прогулки по чудесному городу - это ли не счастье?! :-)
Завтра идем гулять по кварталу Белем. А пока спокойной ночи!

Погуляли, Репортаж, viva la vida, Португалия, Фото-графии, Времена Года, Достопримечательности, Непутёвые заметки, Зима