Кольский в июне 2014. Часть 1.

Oct 09, 2014 15:16

Полуостров на букву «К»
Каякинг на российском севере

Пока российский народ как один радуется оккупации аншлюсу Крыма, каякерам этому в пору только огорчаться, так как теперь традиционные мартовские поездки туда с лодочками стали весьма затруднительны (эх, я так и не съездил, пока можно было!). Но ничего, у нас есть и еще более традиционные каякерские полуострова на букву «К», например - Камчатка. Ну, или Кольский, который поближе будет (я бы даже сказал - значительно поближе!). Мои старые приятели во главе с shar76 давно проложили туда дорогу, наснимали красивых фильмов про свои уже ставшие традиционными июньские поездки, так что ехать было надо. Я и поехал.

Вечер последнего рабочего дня перед длинными июньскими выходными изобиловал жуткими пробками, поэтому ехали мы поначалу не спеша. Что и хорошо, пиво не так взбалтывалось. Следующий день целиком прошел в дороге, но около полуночи мы, наконец, добрались до прикормленной полянки на реке Колвица на юге Мурманской области, где нас уже ожидали товарищи с пловом, водкой и гитарой. Отпуск начался:

Утром был несложный, но страшный с непривычки сплав по Колвице, после которого мы расположились на берегу Белого моря, загорая в ожидании автобуса:

Красота и умиротворение. Полному единению с природой мешал только пронизывающий ветер, начинающийся дождь, температура чуть ниже +10 градусов и постепенно затапливающий наш «пляж» прилив. Зато комаров не было!

Сегодня нам предстояла очередная длинная дорога, на этот раз на самый север полуострова, километров на 100 дальше Мурманска. На этот раз ехали без пробок, однако дороги были в основном ровные, поэтому пиво опять таки не взбалтывалось. К вечеру доехали, без проблем нашли нужный отворот, немного побуксовали на горочке и расположились на живописной полянке неподалеку от реки Лица:

Вернее живописной полянка стала после того, как мы вырыли огромную яму и захоронили там остатки пребывания предыдущих посетителей данного места (от пластиковой посуды до многочисленных бутылок). Впредь на каждой стоянке мы начинали именно с этого - рытье, захоронение и сожжение гор мусора. Спасибо, вам, мурманские охотники и рыболовы, повсеместно засравшие тундру там, куда может доехать машина! Вы вносите достойную лепту в репутацию России, как «нигерии в снегу».

Ну да хватит о грустном, окружающая природа не позволяла долго предаваться унынию:

На утро спускаемся к реке, прямо рядом со стоянкой находится первый падун на Лице (называется он «пятый», поскольку нумерация падунов здесь идет от устья):

Жалко, что он в самом начале. Порог, несомненно, проходим «хоть тушкой, хоть чучелом», но выглядит впечатляюще, поэтому дружно боимся и ограничиваемся фотосессией на фоне:

На следующий день на той же Лице мы прошли более сложные и даже более страшные пороги, так что решаем на будущее проходить Лицу в обратном порядке - сначала нижние падуны, а потом верхние, начиная с этого. Ну а пока дурачимся:

И стартуем со скал прямо из под падуна:

Погода сегодня хорошая (снега нет), поэтому тихо-мирно плывем по шиверам до намеченной стоянки. На следующий день продолжаем, сначала катаемся в небольшом пороге (мы его окрестили «Падун 4,5»), разбитом на множество проток:

А дальше начинается то, за чем мы сюда и приехали, более-менее настоящие пороги. Четвертый падун:

И самый фотогеничный третий:

Ищу разные точки съемки, эта вполне удачная:

Я прохожу весьма фотогенично, хотя под сливом ложусь, как и все:

Заканчиваем на втором падуне. Первый, увы, непроходим, но по причинам чисто административным - он находится в черте закрытого города Заозерска, по реке там проплыть можно, а вот выйти на берег и тем более заехать на автобусе за лодками не выйдет.

А наш путь лежит дальше на запад, на этот раз на реку Титовка. Сначала часть экскурсионная, изучаем местные ужасы:

Ужасы ближе:

Остатки старой водяной мельницы (или лесопилки), каскад порогов на фото выше так и называется - «Мельничный»:

Едем в тундру ближе к нашему сплавному участку, находим отличное местечко, даже солнышко выглянуло:

Вокруг - красота!

Вода течет:

Лес растет местами:

А утром выпал снег! «Вот оно такое наше лето, лето яркой зеленью одето»:

А и пофиг. Учитывая, что снег выпал и растаял, а вскоре вновь выглянуло солнце. Нынче наш сплавной участок выше стоянки, дороги туда нет, поэтому надо заноситься. Впряглись в лодки (у кого была упряжь) и вперед:

А у кого упряжи нет, тащат по старинке, на плече:

Вон он, наш сегодняшний основной порог под названием «Прорыв»:

Но сначала тащим еще выше, там порог аж с тремя протоками, обкатываем все. Средняя протока:

Левая:

Снова левая:

Ну и на закуску правая:

Бочки выглядят, но безобидны:

Сплываем до прорыва. Меня (как и большинство группы) не прет, просто любуемся:

Но есть герои, есть! Первый пошел прямо в самую «вкусную» часть (каяк с каякером всплыл после порога секунд через 5):

У второго мозгов чуток побольше:

А третьего я не успел сфотографировать, больно быстрый. Дальше обкатали пару раз несложный порог рядом со стоянкой и отправились на Юрингу.