Поездка в Австрию в начале марта 2011-го года. Часть 1.

May 19, 2011 21:47

Крыша Австрии
Мартовская горнолыжная поездка

Самым известным австрийским горнолыжным регионом, несомненно, является Тироль - здесь расположено больше всего курортов, да и по размеру они самые-самые. На втором месте находится Зальцбургленд - он в среднем пониже, курорты здесь поменьше, но в общем его тоже катать-не перекатать. А уже за ними следует скромная Каринтия на самом юге страны, даже не каждый горнолыжник знает это название (я лично до этого года не знал). Курорты здесь гораздо меньше, два самых крупных из них еле переваливают за 100 километров трасс. Но именно здесь находиться крыша Австрии, ее высочайшая точка - гора Гроссглокнер высотой 3798 метров:


В окрестностях горы находится несколько горнолыжных курортов, именно туда мы и отправились.

1. Чердак
2. Дом
3. Замок
4. Город

Часть первая: Чердак

К сожалению, с самого Гроссглокнера кататься не дают (а может это и к счастью), а потому непосредственно крыша доступна только альпинистам. Ну а мы довольствовались чердаком - расположенными поблизости горнолыжными курортами. Первый находится в конце долины, в которой мы жили, и позиционируется как «freeride arena». Долгие недели перед поездкой мы смотрели в интернете фотографии, ролики и целые фильмы про то, как различные горнолыжники зажигают по целине и по лесу на этой арене, и потирали руки в сладостном предвкушении. Но эта зима в Альпах выдалась удивительно бесснежной, чуда не произошло, и по приезду перед нами предстали великолепные горы с очень небольшим количеством снега:


Пришлось, как всегда, ограничиться трассами, но они из-за южной ориентации склонов были чрезвычайно жесткими, что причиняло немало страданий сноубордистам, да и лыжникам мешало получать полноценное удовольствие от катания.


Окрестные виды немного примеряли с действительностью, мы и вправду были недалеко от самой макушки страны:


Немного поскребясь по леденистым трассам, мы решили забраться на местный пупырь, украшенный крестом. Несмотря на первый день в горах, преодолеть сотню метров по вертикали оказалось несложно, наша новогодняя акклиматизация не совсем испарилась за 2 месяца. Под крестом мы обнаружили ящик с тетрадкой, где оставили запись, ставшую девизом для этой поездки: «From Russia with love». Вслед за нами к кресту поднялось еще несколько человек, что было очень кстати - они нас сфотографировали:


Спустившись чуть вниз, мы обнаружили еще кое-что интересное - канатную дорогу в туннеле. Как станет ясно на следующий день, прокладка протяженных туннелей для подъемников является распространенным каринтийским развлечением. Здесь канатка представляет из себя десяток повешенных подряд на тросе вагончиков, которые сразу от станции ныряют вглубь горы:


Туннель очень узкий и если что, с вагончиками в нем не разминешься. Но идея съехать по нему на велосипеде все равно нас посетила :)


В этот день мы не смогли заставить себя докататься до самого вечера, сказывалась вчерашняя длинная дорога от Штутгарта, скудный завтрак (так как супермаркеты в день приезда были все закрыты) и очень жесткие склоны. А потому мы отправились вниз к стоянке, что бы утешиться бокальчиком вайсбира.


Назавтра мы отправились на другой курорт, раз уж тут ловить было почти нечего. Доехав до соседней долины и преодолев несложный серпантин, мы оказались на большой автостоянке, в конце которой высилось название нужного нам места. Но что удивительно - мы не видели ни снега, ни даже подъемников, только скалы, деревья и замерзший ручеек:


Вокруг него было немного снега, но явно недостаточно для катания:


Но под конструкцией с названием курорта обнаружились кассы, а значит, где-то тут горнолыжные склоны точно есть! И вправду, за кассами в скале нашлась станция очередного подземного подъемника. Но здесь он оказался сильно круче вчерашнего - огромный рельсовый фуникулер длиной почти 5 километров, поднимающий на перепад более 1000 метров:


А вот вагон внутри, и таких отсеков в нем не один и не два:


Наконец, наше метро остановилось и выпустило нас на волю. А вокруг был снег, и его было много! А трасс на удивление мало. Если обычно на курортах куда не глянешь, везде увидишь трассу, то здесь строители не стали сильно уродовать горы. Вот, например, вид на один из склонов, внизу виднеется верхняя станция фуникулера:


Хочешь - съезжай по трассе, а нет - перед тобой множество вариантов для фрирайда, главное чтобы снег был. А вот вид в противоположную сторону, где-то там внизу туннель, а за горами бесснежная долина:


Но мы не стали останавливаться на полпути, а по старой традиции двинули дальше, на самый верх, на 3122 метра над уровнем моря, откуда начиналась самая широкая трасса, какую я когда либо видел:


Верхушка курорта находится на самом гребне, и с него открывается вид на соседние долины и еще на один курорт (до которого мы так и не доехали):


Это место привлекает не только «чистых» горнолыжников, но и ски-туристов, при нас одна группа спустилась вниз и отправилась в свой небольшой поход:


Ну и не стоит забывать, что неподалеку крыша Австрии, заглавная фотография сделана именно отсюда, а вот вид в другую сторону:


Съехав несколько раз по слабо загруженным и отлично отратраченным трассам, мы наконец приглядели себе местечко для внетрассового катания. Конечно, снег был там не совсем нетронутым, но он был! Небольшой траверс в сторону от подъемника и перед нами открылось огромное поле с хорошим уклоном, а далеко внизу виделась станция канатки, к которой нам предстояло спуститься:


Ноги не сразу вспомнили, что делать на таком снегу, а Даша так вообще первый раз съехала в сторону от трассы. Но все равно было здорово!


Останавливаемся для отдыха и фотографируем подъемники и подготовленные склоны, они совсем недалеко и в случае чего туда легко уйти простым траверсом:


Внизу крутой склон выполаживается, можно уйти на трассу, а можно поехать дальше, несмотря на небольшой уклон, плотный снег позволяет набрать хорошие хода:


Пока народ подъезжает можно полюбоваться на склон, по которому мы только что спустились и поискать новые варианты для следующего спуска:


А вот и вся команда в сборе:


Фрирайд-фрирайдом, но Кест уже не в первый раз (а вернее в третий) таскал с собой в горы жесткую доску с соответствующими ботинками. Но что год назад в Швеции, что в Австрии на этот новый год, доска оставалась в апартаментах в течение всей поездки. И вдруг случилось чудо! Местные трассы были им признаны подходящими для жесткого карвинга (вместе сошлись такие факторы как наличие трасс с небольшим и равномерным уклоном, отличное состояние снега и малое количество народу), и он по полдня проводил отдельно от нас, отрабатывая склоноложество. Получалось хорошо!


В один из катальных дней (а мы плотно осели на этом курорте) мы увидели лишнее подтверждение правилу, что никогда не надо ездить по чужим следам, если не знаешь, куда они ведут, а именно ски-бейсера. Он очень зажигательно прыгал с одной из скал, я так хотел его сфотографировать в прыжке, но увы, защитная расцветка костюма и парашюта (т.е. черная с белым) позволила ему прыгнуть незамеченным, когда я стоял с фотоаппаратом наизготовку:


Мы откатались на этот курорте все катальные дни, кроме двух, и, несмотря на скромные 35 километров трасс, он нам очень понравился. Конечно большие курорты привлекают ски-сафари и разнообразием, но платить за это приходится толпами народу, часть из которого представляет объективную опасность, а на нашем ледничке было тихо, спокойно и очень уютно.
Каждый день мы наблюдали толпы детей внизу (на трассах они особо не мешались), с одинаковым снаряжением. Похоже, что так здесь проходят уроки физкультуры - всю школу на целый день вывозят кататься на лыжах. А в заключительный день, когда погода испортилась, и из-за ветра закрылся подъемник из глухой долины, за несчастными (среди которых были и мы) приехало 2 спасательных ратрака :)
В общем мы еще вернемся сюда, и именно поэтому я не называю имени курорта. Его очень легко вычислить по фотографиям, так что кому надо тот поймет (и в комментариях названия пожалуйста не пишите).


Еще одним посещенным курортом стал большой зальцбурглендский курорт, к которому я питаю особо нежные чувства из-за своей битломанской юности (пусть его название тоже будет простенькой загадкой :). Я был тут ранее, и тем приятнее было посетить его еще раз. Этот курорт довольно велик и известен, а так как мы оказались на нем в субботу, был весьма многолюден (чем подчеркнул очарование нашего ледничка):


Курорт занимает оба склона долины и позволяет совершить по нему «кругосветку» в обоих направлениях, причем на схеме трасс обозначены трассы и подъемники для движения как в одну, так и в другую сторону.


Южный склон долины менее богат подъемниками и спусками, но позволяет забраться повыше и полюбоваться прекрасными видами:


В том числе в соседние долины:


А так-же поглядеть на курортный городок с высоты птичьего полета:


С различными трассами на этом курорте полный порядок, от равномерно пологих синих до крутых черных, но количество народа весьма велико, а потому моим товарищам он не очень то и понравился.

В общем и целом мы только сняли самый верхний слой с этого австрийского чердака, во время наших разъездов видели множество мест, неизвестных у нас, но могущих оказаться очень интересными, а потому наверное мы продолжим исследование Каринтии в следующем году.

Дальше я расскажу о том где мы жили, несмотря на то что это обычная деревня, она оказалась очень милой, и про то, куда ездили в день отдыха, подышать морем и насладиться настоящей весной.

Путешествия, Австрия, Горные лыжи

Previous post Next post
Up