Горные лыжи в Швеции, январь 2010. Часть третья.

Jan 27, 2010 16:08

Лыжи от рассвета до заката, или новогодние каникулы рядом с полярным кругом
Оре, Швеция, январь 2010 года

1. Долгая дорога в Оре
2. Мы в Оре и над Оре
3. Оре вокруг нас и как туда попасть

Алексей Добронадеждин смотрит в градусник с утра.
И не видит он в тех цифрах ни надежды, ни добра.
Часть третья: Оре вокруг нас и как туда попасть

Наши восьмиместные апартаменты общей площадью 80 квадратных метров включали 4 спальни (две из них с двумя кроватями рядом, и две с двухэтажными кроватями, причем ширина нижних составляет 120 см), огромную гостиную, небольшую полностью оборудованную кухню и 2 санузла, в одном из которых была сауна на 4 посадочных места. Про такие мелочи, как комната для лыж, сушильный шкаф и специальные вытяжки для сушки ботинок в прихожей я и не говорю. Несмотря на 30-ти градусные морозы, которые мы каждое утро фиксировали на уличном градуснике, и довольно большие окна в гостиной, в доме было тепло, и батареи мы выставляли не на максимальную мощность.

Вот он наш домик справа, перед ним виден заснеженный Транспортер Михи:



Каждому 8-ми местному апартаменту положено 2 парковочных места (что будет, если приехать на 3-х машинах, я не знаю, но, наверное, вопрос можно как-то решить), и перед каждым парковочным местом стоит ящичек с таймером и розеткой для электрического предпускового подогревателя двигателя. А из под капота (а то и прямо из бампера) многих местных машин торчит провод, идущий в этот ящичек. И это совсем не лишняя «прибамбасина» для местного климата. Вечером перед отъездом мы решили очистить от снега и завести наши машины. Леха повернул ключ, и двигатель его старой короллы, с трудом провернувшись, завелся. Что выглядело очень забавным на фоне соседей, долго прыгавших вокруг своей BMW X5, и в результате утащивших ее на парковку под супермаркетом греться. А вот моя машина не смогла завестись после недельной стоянки, оказалось, что 4,5 года солидный срок для аккумулятора. После множества попыток прикурить от заведшейся машины (у нее-то аккумулятор был новый), мы отнесли мой в дом «погреться». Но и это не помогло, так как во время множественных неуспешных попыток завестись я очень качественно залил свечи, которые сами при такой температуре конечно не сохли. Как хорошо, что хоть что-то из запчастей и инструментов у меня было, а именно свечной ключ и запасные свечи на случай заправки плохим бензином. И после замены свечей у нас наконец все получилось!

В общем, на будущее я сформулировал для себя два простых правила для поездок на север зимой: лить хорошее зимнее масло (к счастью, это правило у меня было выполнено), и в случае длительных стоянок на морозе снимать и уносить в тепло аккумулятор.

Стоит рассказать про сауну в наших аппартаментах. Очень часто можно услышать жалобы, что в Европе сауны не настоящие и больше 60-80 градусов не нагреваются. Это точно не про нашу, которую мы ежедневно протапливали почти до 140 градусов, напрочь «кладя» стрелку термометра, размеченного всего до 120. Управление сауной осуществляется двумя рычажками. Один управляет температурой, и его надо просто выкручивать на максимум. Второй же управляет таймером, позволяя нагреть сауну к вашему приходу с катания, надо просто отсчитать необходимое количество часов. Если же вы хотите сауну прямо сейчас, то надо медленно перевести регулятор против часовой стрелки из «белой» зоны в «красную», дождавшись характерного щелчка - это включились тены. Теперь осталось только немного подождать и сауна готова! Насколько я понял это стандартная система, точно такую же ребята встречали в Финляндии.

Сам Оре настоящий курортный городок, в котором можно найти все, необходимое горнолыжнику. Все объекты достижимы пешком, и даже в самый сильный мороз интересно прогуляться по улицам, глазея по сторонам:


В здании вокзала есть супермаркет, открытый до 9 вечера, в котором принимают наличные евро, там же туристический офис и сувенирный магазин, а на улочках чуть в стороне множество спортивных магазинок и лавок, торгующих предметами в стиле «Svensk design»:


За вокзалом в гостинице «Holliday Club» есть небольшой водный комплекс, с бассейнами, джакузи, водным массажом и комплексом бань. Каждый день не находишься, да и зачем, если есть своя сауна, но пару раз сходить можно. Особенно забавно в 30-ти градусный мороз выплывать в открытый бассейн, вылезать на бортик и пугать своим не зимним видом немногочисленных прохожих.

Оре притягивает своей деревянной архитектурой, каменных зданий совсем немного. Причем деревянные строения отличаются многоэтажностью и сложность архитектуры:


Нам очень полюбился один дом по дороге в супермаркет. Вечером в его огромных окнах всегда горели огни:


В темноте здесь светятся не только дома, но и горы. Во-первых, освещаются трассы, используемые для ночного катания, а во-вторых, отчетливо видны фары ратраков, готовящих склоны на завтра:


Оре вытянут вдоль озера, его видно из любой точки на трассах, а в городе вдоль него идет дорога, тоже подходящая для неспешных прогулок:


Одной из достопримечательностью Оре является фуникулер, который в этом году празднует свое столетие. Тогда на нем поднимались любители покататься на санках, а теперь это удобный способ добраться от центра города до подъемников, благо скипас здесь тоже действителен:


И, несмотря на прошедший век, все те же вагончики везут туристов наверх в гору:


И, как и везде тут, из вагончика открываются прекрасные зимние виды:


В Оре очень хорошо не только кататься на лыжах, а просто быть:


Ну и напоследок немного полезной информации. Жилье мы бронировали на сайте SKISTAR.COM, который является оператором этого и нескольких других скандинавских горнолыжных курортов. Там же мы заранее купили скипасы (что дало некоторую экономию), и искали прочую необходимую информацию про Оре. Необходимые подтверждения для визы они присылают на e-mail после полной оплаты. Жили мы в апартаментах Brunkulla, которые нам понравились оснащением, расположением и возможностью аренды с субботы по субботу. Для экономии мы привезли свое постельное белье и сами делали финальную уборку, список, что необходимо сделать, был в пакете документов.

Для покупки билетов на паром Рига-Стокгольм мы воспользовались услугами неоднократно проверенной фирмы Паромы.ру, хотя найти всю информацию и купить билеты он-лайн можно непосредственно на сайте Tallink/Silja. Для экономии рекомендую брать автопакет, включающий машиноместо и 4-х местную каюту выбранной категории. Мы традиционно берем самые дешевые каюты, и я могу только пожаловаться на шум дискотеки до 2-х ночи, хорошо слышный по дороге туда.

До Риги можно доехать несколькими путями, я предпочитаю путь через Белоруссию, о нем я подробно писал в рассказе о поездке в Латвию. Часть нашей компании с маленьким ребенком до Риги ехала на поезде, а оттуда пересела в машину. Это имело смысл, так как сильно облегчило жизнь и им самим и водителям.

От Стокгольма до Оре тоже есть несколько вариантов маршрутов, но мы ехали самым простым: E4 до Sundsvall’а, а дальше поворот налево и E14 до места. Бензин самый дешевый в России, в Белоруссии он стоит несколько дороже, в Латвии по 70 сантимов (1 евро), а в Швеции по 12,5 крон, что составляет 1,25 евро.

Подробная разбивка наших расходов на двоих (здесь нет расходов на визы, поскольку они у нас уже были, а так цена на визы стандартная - 35 евро):
СтатьяСуммаПримечаниеБензин9 850 р.260 л., 3400 кмШиномонтаж250 р. Страховка авто1 671 р.Гринкарта, 15 днейСтраховка жизни1 208 р.Горнолыжная, 12 днейТранзит по Белоруссии300 р.2 * $5Паром Рига - Стокгольм - Рига7 336 р.На человека 173 € + 153 € / 4 (carpack)Жилье9 244 р.На человека 8 445 sek / 8Скипас14 940 р.На человека 1 730 sekЕда13 818 р. Бассейн1 308 р.2 * 150 sekСувениры3 936 р. Батарейки в рацию200 р. Всего:64 061 р.1 € = 43,5 р.
1 sek = 4,36 р.
1 Lat = 62,1 р.
Заключение

Несмотря на то, что поездка заняла 12 дней, катались мы всего 6 из них. Вроде это не много, но ведь кроме катания мы погуляли по Риге, дважды переплыли Балтийское море на пароме, проехали по красивым местам. В общем, в Скандинавию стоит ехать за путешествием, а не только за катанием. И лучшим временем, наверное, является весна - тогда значительно теплее, световой день уже длинный, гораздо больше снега выше зоны леса и больше возможностей для внетрассового катания. Но и на Новый год получилось очень неплохо, а катание в -30 является очень интересным опытом, теперь я знаю что это возможно и даже не очень страшно! И сколько мы не успели - не съездили в Трондхейм, не посетили местные орские достопримечательности, такие как водопад неподалеку и традиционную деревню. Жалко, что у нас не получилось хотя бы часок погулять по Стокгольму перед паромом, так как в центре города у машины снова отвалился глушитель, и вместо старого города и сувенирных лавок мы изучали местные помойки в поисках новой проволочки :). Но это только повод вернуться, причем необязательно в Оре. Хороших мест в Скандинавии много, и они ждут не дождутся когда я «накажу» их склоны своими Scott Punisher’ами (и тут главное, чтобы лыжи не наказали меня :)


Алексей "algol" Голых
Фотографии: Алексей "algol" Голых, Мария Карпова, Константин "Kest" Винокуров
Кестушки в эпиграфах: Константин "Kest" Винокуров

Путешествия, Швеция, Горные лыжи

Previous post Next post
Up