Редакторы немецкого авто-журнала "Auto, Motor und Sport" подтвердили это мнение когда посетили завод Alfa в северной Италии в конце 60-х. Один из них Manfred Jantke был в восторге от Stradale и изложил свои впечатления в статье ©20/1969. Выдержки из которой, я имею честь предложить уважаемой публике.
"Эта глава истории Autodelta проходила в Штуттгарте, когда заводской фургон Alfa привез обещанную Stradale несколько недель спустя. Это была дорожная версия "Tipo 33", построенная на шасси и силовых агрегатах спортивной версии, таким образом, становится ясным, что скрывается под названием модели Le Mans.
А именно вот что - потрясающей красоты красный алюминиевый кузов и салон обитый темно-синим бархатом. Высота кузова-купе всего лишь 99 см и является ключевой деталью в дизайне Alfa Romeo. Машина выглядит настолько спортивно, что глядя на переднюю решетку ее можно перепутать с прототипом. Кузов в деталях: двери "крылья чайки", боковые воздухозаборники для задних тормозов (левый) и для двигателя (правый), одинарная щетка стеклоочистителя, восемь впускных сопел видимых через заднее стекло и очень широкие гоночные шины. Не удивительно, что пешеходы часто останавливаются при виде такой красоты. Купе может быть раскрыто небольшими усилиями путем подъема переднего и заднего кузовных элементов. В нем нет места для багажа, кроме того, Stradale может перевозить только двух человек, для которых, тем не менее, места вполне достаточно. Безусловно, технические характеристики отличаются от гоночной версии, но не сильно: двигатель (оснащен системой питания Spica, в отличие от Lucas на гоночной версии) мощностью 230 л.с. на 8800 об/мин и вес около 870 кг, что на 200 кг больше чем у Daytona. А также 6-ти ступенчатая КПП полностью синхронизированная.
Однако первые впечатления приведенные выше несколько противоречат обнаруженному далее: местами рядом с бархатной обивкой проглядывает голый металл, а педали испещрены дырками как швейцарский сыр. Еще одна ракета на колесах? То, чего мы опасались, произошло слишком скоро, неровно работавший двигатель после нескольких километров пути следующим утром уже не заводился, так как все свечи были в саже.
Конечно, ведь это гоночная версия Stradale, которая попала на испытания из рук частных участников. Чтобы получить правильные гоночные свечи и соответствующий свечной ключ мы позвонили в Bosch Service, и те, хотите, верьте - хотите, нет, привезли свечи зажигания 340-го типа. Эти свечи как раз для гонки 24 часа Le Mans, но никак не для уличных пробок. С новыми 290-ми свечами мотор завели, появилась хоть какая-то эластичность. И все же, обнаружилась, по крайней мере, еще одна проблема: для Stradale нужен гараж - хотя бы на ночь, так как у нее совершенно нет дверных замков. Парковать машину рядом с редакцией явно недостаточно для того, чтобы никто не залез в машину. Чтобы завестись в холодное время, будущие Tipo-владельцы должны руководствоваться следующими правилами: открыть крышку моторного отсека, впрыснуть топливо в каждое из 8-ми впускных сопел, закрыть крышку, сесть в машину и постараться завестись одновременно поворачивая ключ зажигания и нажимая на педаль акселератора.
Мы действительно можем понять юных дам-пешеходов останавливающих свой взгляд на "Tipo 33", но никак не мужчин, ездящих по улицам так, что это не приносит никому удовольствия. К сожалению, уличная версия не предназначена для улиц так, как для гоночных трасс. Машина жестко подпрыгивает на неровностях, несмотря на то, что прекрасно держит дорогу, вой впуска невыносим, а солнечные лучи разогревают кокпит до температуры сауны. Итак, мы немедленно свернули с дороги и направились на мотодром в Hockenheim, где все и встало на свои места. Именно здесь Stradale наполнила водительские сердца восторгом, мощь и управляемость оказались гораздо выше обычных спорт-каров! На трассе она, наконец, сбросила свою уличную маскировку и превратилась в настоящий гоночный автомобиль. Stradale едет не хуже чем выглядит: просто невероятно для 2-х литровой машины. Мы испугались, когда остановили секундомер на контрольной километровой отметке, прошло всего 24 секунды, что означало скорость не менее чем 214 км/ч; а скорость, достигнутая на заводских тестах, составила 250 км/ч. Благодаря 6-ти ступенчатой КПП высокооборотистый мотор показывает себя в полной красе, ускоряемость настолько же выдающаяся, как и скоростной диапазон.
В процессе езды мы выжали все максимальные 9000 об/мин, и это был настоящий праздник для ушей слышать как мотор переключается с передачи на передачу. Кроме того, и звучит Stradale снаружи "то, что надо" благодаря установленным глушителям, хотя и сделать внутри тише невозможно. Жар 8-ми цилиндров распространяет аромат дорогого гоночного масла, которого двигатель вмещает не менее 17-ти литров. Но без всяких сомнений способность Stradale держать дорогу становится еще более будоражащей для бесхитростного среднестатистического водителя. Низкий центр тяжести, гоночные шины, точно настроенная подвеска в сочетании с жесткими пружинами делают максимально допустимую угловую скорость такой, на которой любой другой уличный автомобиль оказался бы уже в кювете. Альфа цепляется за дорогу как гоночный автомобиль, и на каждое движение руля отзывается с неслыханной точностью. Управляемость Stradale в поворотах иногда даже превосходит бескомпромиссную Daytona. Педаль акселератора помогает мягко управлять избыточной поворачиваемостью Stradale и дает полный контроль в повороте.
С усилием надавив на педаль тормоза, обнаруживаем обратное ускорение близкое к невероятному. Тормоза работают превосходно даже на головокружительных коротких хоккенхаймовских виражах. Полностью синхронизированная КПП переключается легко и плавно наравне со сцеплением. Это действительно потрясающее удовольствие отправиться в путь на этом технически совершенном спорт-каре. И могло бы быть немного комфортнее, если бы не нестерпимая жара внутри кабины. В названии Stradale может раздражать намек на ее уличное применение. Трезвомыслящий водитель вообще не будет на ней ездить, тогда как состоятельный энтузиаст это наиболее явный пример владельца Stradale. ©