Наизусть

Sep 01, 2014 20:32

Нужно ли учить наизусть стихи? Я помню, как мы в школе постоянно заучивали в большом количестве разные стихотворения. Да и сын, который учился в России два первых класса, тоже постоянно что-то учил наизусть, в том числе и на башкирском языке.
О да, этот башкирский язык. Вспоминаю и улыбаюсь - с ним было сложнее всего, ведь приходилось запоминать ( Read more... )

стихи, школа

Leave a comment

Comments 57

enter_pretty September 1 2014, 18:43:31 UTC
По-моему, заучивание стихов и изучение иностранных языков - совсем разные, неравнозначные вещи.
И да, я думаю, что нужно учить стихи наизусть. Я, например, просто благодарна тому, что мы в школе много учили наизусть. Благодаря этому я до сих пор могу цитировать Пушкина, Лермонтова и Блока. И не просто цитировать, а еще и узнавать сходу, если цитируют другие.

Reply

alfinko September 1 2014, 18:46:23 UTC
Я, кстати, тоже узнаю с ходу стихи. Многое помню. Однако, приходилось ли мне это в жизни?
Я и сама не знаю - надо или не надо. Вот размышляю в посте:)

Reply

enter_pretty September 1 2014, 18:53:45 UTC
По поводу прикладной пользы ответить так. Я вот закончила музыкальную школу. Пригодилось ли мне это в жизни, если я не стала музыкантом? Ведь слух и голос у меня как был от природы, так и остался. Да, пригодилось, потому что это прививает вкус к определенной музыке, вырабатывает чувство музыкальной гармонии, позволяет отличить банальную, вторичную "музычку" от оригинальной музыкальной фразы, композиции.
Так и заучивание хороших стихов наизусть тренирует не только память, а еще и чувство ритма, мелодики стиха, вкладывает в память, в сознание красивые поэтические образы, гармоничные рифмы.

Reply

alfinko September 1 2014, 18:59:31 UTC
Музыкальную школу я тоже закончила и тоже мне не пригодилось. Хотя, кто знает, какие замечательныеные качества музыкальная школа во мне развила? Мелкая моторика уж точно развилась:)

Reply


kasana3006 September 1 2014, 18:44:00 UTC
вроде как тренировка памяти ))) чтобы потом учить иностранные языки....и не только )))

Reply

alfinko September 1 2014, 18:49:10 UTC
Про тренировку памяти - согласна. А может кто-то учит для эстетического удовольствия. Но мне вот подруга из России все жалуется, что кучу стихов задают. Об эстетическом удовольствии и наслаждении от стихов то есть речь не идет.

Reply

подруга из России все жалуется, что кучу стихов задают. enter_pretty September 1 2014, 19:02:44 UTC
Не знаю, может быть конкретно у них учительница перебарщивает, но мне показалось, что, наоборот, очень мало задают стихов сейчас в школах. Хотя мне наша учительница младших классов когда-то жаловалась, что с каждым годом все меньше и меньше приходит в школы детей, которые умеют "читать" поэтические образы, да и просто художественные образы. Я сама помню, как мучилась с сыном, который не мог запомнить "....степью лазурною, цепью жемчужною..., пока не поняла, что просто небо не вызывает у него ассоциаций со степью, череда облачков - с ниткой жемчуга, а значение слова "лазурный" он вовсе не знал тогда. Когда я ему все "разжевала", то дело пошло веселее. А вот у меня никаких сложностей с чтением этих образов сразу не возникало.

Reply

Re: подруга из России все жалуется, что кучу стихов зада alfinko September 1 2014, 19:34:40 UTC
Я почему про "наизусть" вспомнила. Сегодня 1 сентября, школа. Подруга как раз жаловалась: опять наизусть придется учить много, а я в душе порадовалась, что нам-то не надо. Ну и развила эту мысль в посте:)

Reply


enter_pretty September 1 2014, 18:46:42 UTC
Еще момент. Все таки при изучении языков не память - главное. В смысле изучение языков - это не зубрежка, а логика и умение создавать аналогии, действовать по определенным алгоритмам. Заучивание слов тут ничего не дает. То есть вообще ничего.

Reply

alfinko September 1 2014, 18:51:34 UTC
То есть разные отделы мозга и разные механизмы памяти задействованы в изучении стихов и языков, правильно я поняла?:)
Соответственно, и результаты воздействия разные.

Reply

enter_pretty September 1 2014, 18:55:06 UTC
Не могу ответить хотя бы потому что стихи заучивают, а языки - нет:) Это просто совершенно разные вещи.

Reply


salenta September 1 2014, 18:51:59 UTC
Очень много стихотворений знаю наизусть. И я не про свои, а про стихи других авторов. Никогда не учила ничего специально. Если вибрационно совпадаешь - вливается само... потому что у стихотворений ритмическая и рифмованная организация. Это - особенность энерго-речи ( ... )

Reply

alfinko September 1 2014, 18:55:20 UTC
Детям я тоже читала много в свое время:)

А вот если не в смысле вибрационного совпадения или гармонии, а без личного желания, только чтобы двойку не поставили?

Reply

salenta September 1 2014, 19:05:27 UTC
я думаю, что это очень сложно... и можно что-то "вбить" только в кратковременную память, а потом сразу "вылетит" через неделю и не вспомнить...

опять же много энергии нужно затратить: а у детей обычно ментальной энергии (и выше по вибрациям) не очень много... у взрослых-то сейчас и то ее нет...

если бы я решала, то лучше бы ребенок прочитал текст осмысленно и "с выражением" - больше пользы...

Но у меня, повторюсь, проблем у детей с этим не было... поэзию любили и быстро запоминали. Да и стихи к запоминанию в школе предлагались хорошие: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Кольцов, Тютчев, Ахматова, Цветаева, Есенин... Про "по выбору" уж и не говорю...

Reply

alfinko September 1 2014, 19:36:14 UTC
У меня многие стихи "вбились" в школе так, что до сих пор помню:)

Reply


staryiklen September 1 2014, 18:59:17 UTC
В школе я получал по литературе и "русскому" пятёрки. Благодаря учительнице, ибо "наизусть" ничего не учил, не читал "программных" писателей и поэтов - ну, не дорос тогда до Пушкина и Достоевского... А грамоте и слогу учился по замечательным переводам Марка Твена, О.Генри, Сабатини, Ж. Верна, по "запрещенным" в то время Зощенко, Аверченко. Сам "дорос" к десятому классу до Булгакова...
... а башкирский едва ли пригодится в жизни :))

Reply

alfinko September 1 2014, 19:07:18 UTC
Далеко не всем так повезло с учителями литературы, как Вам:)
В основном все идут по школьной программе и требуют учить наизусть. Не знаю плохо это или хорошо. Я против принуждения, но если не принуждать, то многие учиться вообще не будут и не только стихи откажутся учить.

А башкирский, Вы правы, не пригодился, да мы его и не выучили, пару-тройку слов только знаем.

Reply


Leave a comment

Up