Твердыни уральского православия. Для спасения души все святые хороши

Nov 03, 2010 01:59

Решила я продолжить свое повествование о посещении брендовых православных твердынь нашего края. Часть вторая. Здесь пойдет речь о креативных уральских святых. Первая часть располагается здесь

Известнейший креативный уральский портной

Самый знаменитый уральский портной Сёма Верхотурский является, несомненно, одним из известнейших брендов Верхотурья. Даже в нашем достаточно светском автобусе нашлось несколько дам, которые ехали special в гости к святому Симеону.

Таки чем же знаменит этот ваш Сёма из местечка Верхотурово? Таки хорошо ли он шил? История говорит нам, что шил Сёма не очень хорошо, и находились недовольные клиенты. Потому что Сёма постоянно что-то недошивал. Вы же понимаете, что новое пошитое пальто - это хорошо. Но это же самое пальто без рукава - уже не так хорошо. Или, например, штаны без одной штанины. Еще везло, если Сёма пуговицу не пришивал, пуговица - еще куда ни шло. Народ в те далекие времена был, конечно, суров, но все же не настолько суров, чтобы ходить в сорокаградусный мороз в шубе без рукава. Так что, выдающийся уральский портной, хоть и говорил, что в Париже только так и ходят, был неоднократно бит за креатифф. Но самое главное, что денег-то он за свою работу не брал.

Вообще, в целом Симеон Верхотурский является наиболее приличной личностью из знаменитой тройки уральских святых, в которую входят еще Стефан Пермский и Трифон Вятский. Стефан Пермский хорошо известен по житию, написанному неким Епифанием Премудрым (неплохо, кстати, написано, респект). Стефан прославился тем, что крестил коми народ, в частности, срубил березку, кидал идолов в огонь и топил в речке, а также феерично рулился с пермским волхвом Памом. Также святого подозревали в том, что он брал взятки пушниной, впрочем, сам святой, это, разумеется, отрицал.
Что же касается Трифона Вятского, то он прославился тем, что отдавал себя на съедение комарам. Кроме того, отличался крайней расточительностью по отношению к природным ресурсам. В частности, срубил священную елочку, а также очень неаккуратно занимался подсечно-огневым земледелием, постоянно устраивая пожары. Трифон так достал соседских крестьян, которые из-за его пиромании лишились заготовленных на зиму дров, что те решили его поймать и сбросить со скалы на Чусовой. Соответственно, поймали и сбросили. Однако Трифон, в свое время не сожранный заживо комарами, оказался персонажем крайне живучим. Чусовские крестьяне, разумеется, хотели его догнать и сбросить со скалы еще раз, но Трифон уплыл от них, бодро распевая церковные гимны. В гости к старому приятелю Строганову, который, выслушав рассказ Трифона о его пиромании и неумении ладить с местным населением, всячески обругал святителя и посадил в острог.


Короче говоря, скромный портной Симеон Верхотурский на этом фоне действительно предстает человеком приличным и полезным для окружающих. Человек гулял себе по берегу реки, занимался рыбной ловлей и немножечко шил. Следует отметить, что сей товарищ почитается как небесный покровитель уральской земли. В целом, гражданин вполне симпатичный, да еще и рыжий. Что характерно, святой к природным ресурсам относился бережно, не спекулировал пушниной, деревья не рубил, пироманией не страдал, рыбы много не ловил. Сколько надо покушать, столько и добывал. А кушал он, как и полагается, святому немного.
Легенд о Симеоне, в принципе, много, вот, например… Когда мощи Симеона переносили из Меркушино в Свято-Николаевский верхотурский монастырь, за крестным ходом ползла некая убогая личность - местный юродивый Косьма. Передвигаться по-другому он не мог. Думается, иерархам, возглавлявшим церковный ход, данная убогая личность с ее средней скоростью передвижения чуть побольше скорости улитки была малоинтересна. Так что, когда Косьма уставал ползти, то обращался напрямую к святому Симеону со славами: «Брате, Симеоне, давай отдохнем!» После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места (при всем желании шнелле-шнелле двигаться дальше, наплевав на всяких убогих), процессия останавливалась, а блаженный Косьма, соответственно, заслуженно отдыхал. По пути того крестного хода также устанавливались храмы и часовни, некоторые из них есть и сейчас.
По дороге в Меркушино как светские, так и религиозные путники обычно останавливаются на так называемом Симеоновом камушке. 


Это очень приятное место на берегу Туры, где святой, согласно своим привычкам, ловил рыбку и медитировал. Там отличные елочки, березки  и очень красивый вид. Вообще, лоуленд по пути следования в сибирскую сторону представляет зрелище менее отрадное для глаз, чем ридна горноуральщина, но тут весьма неплохо.

Река Тура




Березки




Крест





Крест и церковь тоже неплохо вписываются в окружающий ландшафт, обращают на себя внимание ухоженные клумбы и некие намеки на ландшафтный дизайн. Оригинальным дизайном также отличаются темные купола.







Братья и сестры, берегите окружающую среду




Специальне православне саундтрек

image Click to view

Верхотурье, Урал, Меркушино, путешествия

Previous post Next post
Up