Мне довелось поездить за рулём таких автомобилей как
Ford Scorpio (1-е поколение),
Mercedes C200 (W202),
Honda Civic (6-е поколение),
Seat Cordoba 1.6,
Honda Jazz 1.4,
BMW 530d (E39), но Prius отличается от всех. Спорный дизайн
второго поколения претерпел явные улучшения
передней части. Помимо этого был полностью переделан салон и дошлифован дизайн кормы. В итоге Приус 30 выглядит современно и гармонично. Мое мнение по дизайну субъективно, поэтому прямо его нахваливать не буду, просто замечу что меня полностью устраивает. Темно-серый цвет (
Abyss Gray) кузова и бамперов выглядит не так стильно как белый, но значительно выигрывает в практичности.
Этот гибридный автомобиль оборудован бензиновым двигателем и парой электромоторов. Все они способны передавать усилие на передние колёса через планетарный редуктор, который выполняет роль коробки передач без этих самых передач. Да, в Приусе нет передач как таковых, поэтому разгон всегда плавный и предсказуемый. В машине нет и тахометра, поскольку нет прямого контроля над оборотами двигателя и нет холостого хода. Насколько система надёжна - покажет время, согласно многочисленным источникам, поводов для беспокойства нет. Кстати, Приусу, согласно User Manual, не разрешается буксировка прицепов и перевозка велосипедов на специальном штативе, впрочем на рынке найти машину с фаркопом не составит труда, вероятно риск всё же невысок.
Общее количество кнопок на водительском и переднем пассажирском месте сопоставимо с обычной клавиатурой (70+ против 100+), отчасти благодаря комплектации Executive, в которой есть почти всё, кроме электрорегулировки сидений с памятью, натуральной кожи, крыши с солнечной батареей, электрического сворачивания боковых зеркал и системы
LKA, ответственной за контроль движения в полосе. Среди присутствующих аксессуаров всегда используется HUD (
Head-Up Display),
Keyless Go, камера заднего вида и парктроники, управление проигрыванием музыки кнопками на руле. Порой используется климат-контроль, GPS-навигация, активный круиз-контроль и LED фары. Еще не использовался подогрев передних сидений и лишь раз - омыватель фар. В темноте ощущение, что сидишь за штурвалом космического шаттла с кучей кнопочек, лампочек, индикаторов и подсветок.
Автомобиль поддерживает несколько режимов движения: EV (только электротяга), ECO (максимально экономный режим), Standard и PWR (максимальная отдача от ДВС и батареи). Заметить разницу между режимами реально, особенно между ECO и PWR. На экомоде приятно ездить, если никуда не торопишься и нет машин сзади, тогда и расход колеблется в районе 4-5 литров. Но стоит включить PWR и можно смело уходить первым со светофора и отправлять в цилиндры 8-9 литров на сотню. В таком случае и разгон до городских 50 км/ч ощущается не слабее 3.0D от BMW. В городских условиях ДВС очень часто отключается: при небольшой и стабильной скорости, при остановке и вообще как только педаль газа больше не нажимается достаточно сильно. Очень приятно останавливаться под негромкий шум электродвигателя и спокойно стоять в ожидании зеленого, а затем плавно и бесшумно трогаться, напоминая гулом маленький троллейбус.
На настоящий момент машина очень радует и во многом ассоциируется с неким технологичным гаджетом, нежели традиционным автомобилем. Будущее, конечно, за электромобилями, но уже сегодня доступные фулл-гибриды позволяют пусть медленно и пару километров, но проехаться в своей маленькой личной "тесле".