Сразу скажу, что
в олимпийский парк и ботанический сад мы попали неслучайно, - я всё искал хоть какое-нибудь монреальское событие, приходящееся на сентябрь, ведь летом, когда мы ещё не думали сюда ехать, в Монреале что-нибудь происходит чуть ли не каждую неделю. В итоге на весь сентябрь удалось наскрести только премьеру шоу огней в китайском подразделении ботанического сада, которое и послужит ко всеобщему облегчению завершающим аккордом этой поездки.
Вот как этот аккорд смотрелся с тыла:
Так, наверное, не совсем понятно, что это въезд в город первого императора Цинь Шихуанди со свитой.
Другой ракурс; эксперты заметят размытость, но что делать:
Остальные фотографии основного экспоната я запихнул в слайд-шоу, советую его
развернуть:
А для полноты картины я даже расщедрился на видео:
Click to view
Временами возникало музыкально-гусельное сопровождение, когда за пустующую гучжэн:
усаживалась арфистка:
Click to view
Основную экспозицию можно было обходить по часовой стрелке (движение на полном серьёзе регулировала монреальская жандармерия, которую я не рискнул фотографировать), заглядывая по пути в строения неопределённого назначения, увешанные артефактами китайского быта:
Сад, кроме императора, украшали по периметру китайские фонарики:
И светящиеся зарисовки на свободную тему:
За которые тут же принялись дети, меткими ударами отключая несчастной фауне целые конечности:
А некоторые взрослые считали долгом фотографировать даже несветящиеся объекты, вовсе к выставке не приуроченные:
Народу в ботанический сад плыло всё больше, а нам пришла пора возвращаться в метро, в поисках которого мы битый час пробродили по спроектированному безумцем олимпийскому комплексу в кромешной темноте:
Убедившись в бесплодности попыток, мы отдались во власть стадного инстинкта, вынесшего нас на станцию Папы римского, Пия IX, а оттуда - на оранжевую ветку, к автовокзалу:
Так закончилось наше вполне бюджетное ($270 за все автобусы, $73 хостел плюс еда, экскурсии, сувениры, - всего чуть больше $700 на двоих) трёхдневное 14-постовое путешествие по маршруту Лондон-Торонто-Монреаль и обратно, на которое определённо будет уместным снарядиться ещё разочек-другой.