Когда общество сходит с ума

Aug 10, 2012 12:19

После бойни в сикхском храме, устроенной отставным американским военным, даже президент США Барак Обама, несмотря на предвыборную кампанию, выразил обеспокоенность положением дел. И это в стране, где оружейное лобби идет рука об руку со свободой приобретения оружия.

Очевидно, нарастающая череда схожих преступлений, когда «тихий американец», хорошенько подготовившись, идет в присутственные места и старается отправить на тот свет как можно больше своих соотечественников, - эта эпидемия приобретает все более масштабный и угрожающий характер.

Ладно, с Америкой все понятно. Штаты уже не могут «отработать назад». Точка невозврата за океаном давно пройдена. Любая попытка в этом направлении будет встречена в штыки и широкой общественностью, и все тем же мощным и агрессивным оружейным лобби.

Россия - иное дело. Однако и у нас раздается все большее число голосов, включая политиков, призывающих легализовать продажу короткоствольного нарезного оружия. При этом мотивация этой завлекательной идеи, если разобраться, не выдерживает критики. Особенно, когда в качестве одного из факторов, позволяющим давать разрешение, нам пытаются навязать умение обращаться с оружием.


Как кадровый военный, хочу сказать: полученный прежде боевой опыт может обернуться бедой, расстрел в сикхском храме стал очередным тому примером. Если у человека «поехала крыша», то бо́льшую опасность для общества представляет не «ботаник», а профессионал, прошедший горячие точки, или, скажем, опытный охотник-промысловик. Впрочем, в обществе, свернутом на культе насилия, любой гражданин может сойти с ума и возомнить себя «бичом Божьим».

Существующая статистика говорит о прямой зависимости между числом преступлений и количеством оружия, находящегося на руках у населения. Изучение и анализ исследований, проведенных зарубежными криминологами и социологами по данной проблеме, позволяют сделать следующий вывод: имеется достаточное количество данных, подтверждающих, что как только огнестрельное оружие становится легкодоступным, вероятность гибели людей в результате насильственных преступлений увеличивается.

Этот вывод подтверждается и итогами международного исследования, проведенного еще в 1998 году по линии ООН: «Контроль за огнестрельным оружием является важным вопросом, требующим правовой реформы, поскольку существует тесная связь между владением огнестрельным оружием и его использованием...»

Так, в США пистолеты составляют одну треть из общего числа имеющегося на руках у американцев огнестрельного оружия, достигающего, по некоторым оценкам, от 120 до 150 млн. единиц. При этом они используются в 75% убийств и более чем в 80% ограблений с применением огнестрельного оружия.

В то же время винтовки и охотничьи ружья при совершении насильственных преступлений используются в среднем в семь раз реже, чем пистолеты.В тех же штатах и городах США, где были приняты специальные меры по сокращению количества имеющихся на руках стволов, главная проблема все же связана с незаконным владением именно пистолетами, а не длинноствольным оружием.

И это - в Америке, где культура ношения оружия прививалась многими десятилетиями. Чего же говорить о России, где таковая отсутствует в принципе, а выстрелы из «безобидного» травматического оружия занимают ведущие позиции в сводках происшествий.

Несмотря на очевидные, в общем-то, вещи, нас упорно толкают в кровавое болото повсеместных разборок. Кто-то по непониманию вопроса, а кто-то в интересах оружейного лобби, желающего получить рынок аналогичный тому, который существует в США. Вот только нам это нужно?..

Россия, оружие, США

Previous post Next post
Up