После известных историй с нападением террористов на туристов на Северном Кавказе предприимчивые представители силовых структур Израиля и Франции тут же предложили свои услуги по охране туристов, поскольку наши силовые ведомства, находясь в замешательстве, не сумели предложить внятного решения проблемы.
По большому счету история с заявкой иностранцев на охрану туристов на Кавказе является своеобразным продолжением устремлений руководства оборонного ведомства к импорту вооружений.
Не знаю, какие в этом плюсы, не считая персональных откатов чиновникам, но минусов в такой ситуации просто море.
Во-первых, историю с иностранными специалистами, работающими в оборонной сфере России, мы уже проходили. Последнее крупное нашествие военспецов из-за рубежа было в СССР из Германии аккурат перед 1941-м годом. И задачи их выходили далеко за пределы декларированных. Свежий пример тому - недавняя высылка из России военного атташе Израиля.
Во-вторых, закупка импортных вооружений (квалиметрических оценок преимуществ которых уверен никто в нашем оборонном ведомстве не проводил) - это финансирование чужих экономик при дефиците собственного бюджета.
В-третьих, закупка импортных вооружений - это паралич для отечественной оборонки, которая всегда была флагманом обрабатывающих отраслей отечественной промышленности, в первую очередь машиностроения как базы промышленного производства, включая высокотехнологичное. При этом по ряду направлений мы были безусловными лидерами в мире. К слову и сегодня американцы отказались от Шатлов в пользу наших Союзов в ближайших космических программах.
В-четвертых, закупка импортных вооружений - это наркотическая игла, на которую отечественное оборонное ведомство будет подсажено при ремонте, закупке боеприпасов, расходных материалов и т.д. И это вновь пополнение бюджетов других стран.
В-пятых, закупка импортных вооружений - это необходимость обучения на них отечественных специалистов, а значит не только еще одна статья доходов для бюджетов иностранных государств, но и дальнейшее разрушение отечественной военной школы (военных вузов).
В-шестых, нет никаких гарантий, что закупленная за рубежом военная техника не будет в час «Ч» полностью заблокирована электронными «закладками». Такие номера уже проделывали с армией Каддафи в предыдущей войне.
В-седьмых, этот печальный список откровенных минусов можно продолжить, но главное, что нет никаких гарантий, что при закупке импортных вооружений мы получим новейшие системы, а не какое-нибудь неконкурентоспособное старье, чтобы не говорили друг дружке и нам отечественные военные вельможи.
Проблем архи много. Конечно, мгновенно предложить кардинальную реформу отечественных силовых структур я не берусь, а вот предоставить программу создания частных мобильных воинских подразделений по охране не только туристов на Кавказе (причем не хуже франко-израильских), но и, например, наших судов от морских пиратов я со своими коллегами готов.
Если государство сегодня не способно решить какую-то проблему в одиночку - я уверен, что мы сумеем ее решить с помощью частных структур профессиональней любых иностранцев.