Чувствую, что настало время рассказать про моё путешествие на озеро Байкал. Прошло около трёх месяцев с тех пор, как я вернулся оттуда, впечатления более-менее улеглись и структурировались - пора ими и поделиться. Заранее предупреждаю, что это будет не один из моих привычных постов из разряда «восхитительное путешествие в обалденное место с суперскими эмоциями», вовсе нет. Скорее всего, как раз наоборот.
А причина всё та же. Если вы читали мои предыдущие трэвел-посты, то помните, что является для меня главным критерием в оценке любой страны. Правильно: это люди. И можете считать меня кем угодно: предателем, мажором, или ещё кем, но я не могу отделаться от мысли, что мой народ (это размытое до невозможности понятие «россияне») - это худшее из всего того, что я встречал где-либо в мире (ну, за исключением арабов). Мне объективно стыдно за то, что я живу в современной России. А всё то, что я буду писать ниже, должно стать объяснением данного тезиса.
Итак. Я много лет стремился попасть на Байкал. Имея некое врождённое чувство любви к природе, я не мог не переживать, когда год от года откладывалось мое путешествие. А ведь Байкал - это самое глубокое и чистое озеро в мире, которое содержит в себе почти 20% всей пресной воды на планете! И находится оно сравнительно недалеко, да еще и в стране, так скажем, паспортом которой я обладаю.
Первая серьёзная попытка была предпринята в 2007 году и сорвалась буквально в считанные дни до отъезда из-за разгоревшейся в Иркутской области эпидемии энцефалита и невозможности успеть привиться от него в Москве. Мечта осталась мечтою, но от этого стала лишь слаще.
Следующие два года были заполнены всевозможными дальними странами, и вот, наконец, пришло время взять себя в руки. Тем более, что теперь в моей жизни появилась девушка, готовая переносить любые бытовые трудности. В прошлом году она с честью выдержала испытание Нашествием, а в этом сама страстно рвалась в далекий экстремальный поход. Оставалось разыскать ещё пару-тройку людей, и можно было организовывать свой мини-тур, предварительно найдя гида. Начиная с января, я, кажется, опросил всех возможных кандидатов, в отношении которых имелась хоть какая-то надежда на то, что они не начнут проситься обратно после первой же ночёвки с комарами. В результате к апрелю у меня имелось ещё где-то 4-5 человек, которые «может быть могли бы решиться на что-то подобное», и ровно двое из них сказали, что реально хотят сорваться со мной.
Но, как это обычно и случается, к моменту закупки билетов люди из первой группы сказали, что «сейчас не могут решить», а один из двух «железных» компаньонов погорел на отпуске. В результате нас осталось трое: я, моя девушка и моя бывшая девушка. Довольно странный состав, тем более для проведения отпуска, но уверяю вас, никакого умысла в моих действиях не было. Я вообще никогда не задумываюсь над такими вещами. Я предложил, двое согласились, остальные отвалили. Значит, летим втроем.
Подбор тура много времени не занял, так как практически все отметались по причине того, что предлагали за довольно приличные деньги (начиная от 40 тысяч) переезды на машинах между турбазами на побережье. И дело даже не в деньгах, а в том, что для Байкала (да в общем-то и для любого путешествия) такой инфантилизм для меня не приемлем.
В конечном счёте отсеялось всё, за исключением двух пеших туров с гидами, при чём оба с довольно серьезными марш-бросками по горам. Последний выбор я сделал, ориентируясь исключительно на то, кто из них ответил первым на мой запрос по мэйлу.
В результате мы имели: перелёт Москва - Иркутск - Москва (17 тысяч), ночь в г. Байкальске (на юге, не путать с Северобайкальском), пятидневный пеший горный переход по хребту Хамар-Дабан, 5 дней на острове Ольхон и ещё сутки в Иркутске (ещё 12 тысяч за всё, включая гида, размещение и еду).
Когда заходили в самолёт, я сказал совершенно серьёзно: «Первый раз вообще не представляю, что меня ждёт там, куда лечу». И это было действительно так. Не было чувства страха или тревоги (как можно бояться того, о чём не имеешь понятия?), было только не познанное мною чувство полной неизвестности. С таким же успехом я мог лететь на Марс или на Юпитер.