26. Книга нечитанного ранее автора - Рю Мураками «Мисо-суп».
На этот раз состоялось мое первое знакомство с японцем Рю Мураками. Я-то и его однофамильца Харуки Мураками не особо много читал, но это уже другой разговор. Не стал бы однозначно называть эту книгу триллером, да, безусловно, есть, где понервничать, есть саспенс, есть, где кое-что перетерпеть, есть холодящие кровь моменты, но произведение Мураками старается быть чем-то большим, включая на полную мощь драму, и не побоюсь этого слова - философию.
Повествование у нас берет с места в карьер, когда молодой японский экскурсовод, специализирующийся не на общеизвестных достопримечательностях, а на самых что ни на есть злачных местах, нанимается недавно приехавшим в страну американцем Фрэнком. Стриптиз-бары, бары-глазки, публичные дома, а также все остальные экзотические места досуга со всеми подробностями и обиходом проникают в голову читателя, зажигаясь в фантазии самым ярким пламенем.
Поначалу даже корчишься, ежишься, когда Кенжи с Фрэнком проводят свой досуг, проходя все дальше и дальше, даже начинаешь свыкаться с тем, что книга будет именно об этом, а ни о чем другом (прямо рождение извращенческого взгляда происходит), но потом-то приходит понимание того, что ежиться было рановато, ибо дальше все фрукты пустят сок. А царь-то ненастоящий! А Фрэнк-то очень подозрительный, явно выдает себя за другого. А тут на днях, до того как американец нанял себе в гиды 19-летнего Кенжи, была убита молодая японка, причем зверски, причем была буквальна расчленена по частям. Позже найдут еще тело, еще и еще.
И тут, когда ты привыкаешь к детективно-триллерному составляющему, когда рамки первого обозначенного жанра и вовсе начинают стираться, на первый план выходит философия. Рю Мураками пытается порассуждать на тему того, что и серийные маньяки могут действовать неспроста, имея вполне объяснимую и понятную (с его точки зрения) задачу. Сильный жрет слабого, здоровый жрет больного, тем самым очищая планету от скверны и вирусов. Да и опять-таки, оказывается, если бы не вирусы, то человек и не выжил вовсе.
Вполне Мураками со своими задачами справился. Рю мастерски умеет описывает сложившиеся ситуации, проникая в самую глубь как читателя, так и своих персонажей. Очень понравилось раскрытие действующих лиц, в Кенжи каждый может увидеть себя, а Фрэнк при всей человечности и объяснимости мотивов, все равно остается очень странной единицей, от которой до сих пор мороз по коже. Единственное, что не удалось сделать Рю Мураками, так это выдержать задранную планку до самого окончания, ибо основание концовки хоть и минимально, но накренилось на один бок.