Отпуск... со всеми вытекающими :)))

Aug 08, 2014 15:04

Небольшая вылазка на природу.

У нас в Эстонии есть государственная служба, которая занимается природным туризмом - оборудуют туристические тропы в интересных местах, также по ним имеются места для костров и установки палаток. Вот мы с детками и решили немного выбраться на природу, а заодно и проверить свои возможности.

Состав группы:
Папа (то бишь я) - 41 год
Дочь Катя - 11 лет
Сын Ваня - 5,5 лет

У Вани уже имелся прошлогодний опыт двухдневного похода, правда, ночевали в тот раз в лесу без палатки, а просто под навесом для дров. Прошли мы тогда с ним 34 километра за два дня.

В этот раз запланировали немного поболее пройти. Доехали на машине до населённого пункта Аэгвийду, через который проходят две туристические тропы (375 и 628 км), и вот для нас это было местом старта.
Каждый нёс свой рюкзак, который соответствовал весу и возрасту - у Вани 3 кг, у Кати - 6 кг, у меня - 23 кг. Но сразу же можно сказать - походная нагрузка очень сильно отличается от обычной прогулки. По ощущениям - в 1,5-2 раза. То, что я проходил по 40км и не особо напрягался при этом, конечно помогало, но тем не менее, вес рюкзака очень сильно влияет на общую усталость. Дети тоже были немного подготовлены - обычные прогулки в 10-15 километров были для них довольно частым явлением. Взять с собою ребёнка, которые дальше своего двора, а то и дивана не вылезал, я бы не рискнул. То же самое относится и ко взрослым - выдержать целый день на силе воли ещё можно, но на второй день слабый организм уже просто откажется повиноваться.
Ещё в прошлом году с сыном выработали оптимальный для детей походный режим - 3 км идём, затем небольшой привал, каждый третий привал - большой. В таком режиме получается пройти больше, а устать меньше. Весь путь на этих тропах обозначен километровыми столбиками, что очень удобно для отслеживания дистанции.
Вот тут мы стартовали.

Катя заявила, что предпочитает проходить в день больше километров, чтобы общее количество дней похода получилось меньше, договорились, что будем смотреть по самочувствию Вани.
Самочувствие в начале было на высоте, вот детки на привале.

Но чем дальше - тем больше усталости было, тем тяжелее было идти. Очень сильно повлияла жара - для нашего региона 30-32 градуса с высокой влажностью - это нереально тяжело. Обычно в такие дни не тропинки ногами топчут, а в море сидят, не вылезая. Поэтому следующие привалы уже ждали с нетерпением и полностью расслаблялись на них.

Разные интересности обозначены инфощитами - с картами и описанием природных достопримечательностей.

По пути были разные неожиданности, например на одном отрезке вдоль тропы росли огромные муравейники, причём в таком количестве, что эти места поистине можно было назвать обителью муравьёв.

Последние 5-7 километров были уже очень тяжёлыми для Вани, но до места привала надо было дойти обязательно. Катя же, как заведённая, шла и не думала останавливаться, мы её прозвали терминатором, так как вообще неубиваемая была.
И вот наконец-то окончательный привал, костёр развели, причём спички не пользовали, специально показал детям, как можно получить огонь с помощью огнива.

Детки с удовольствием поужинали печёной картошкой с сельдереевой сыроедческой «солью», расставили палатки и тут в один голос заявили, что дальше идти не могут, а очень уж домой хочется. Посидели, подумали и решили идти назад, но за два дня, так как пройти снова такой путь за день - это дело нелёгкое.

Заснули быстро, дети проспали более 10 часов и на утро были очень даже бодренькими. Но дальше всё-равно идти отказались. Ну что ж, отправились в обратный путь, и уже через пару километров у сына началась истерика - очень захотел домой к маме… Его уже не устраивало идти два дня, он заявил, что хочет сегодня же быть дома. Ну, раз хочет - я не стал ему препятствовать и решили, что попробуем дойти за день. Настроение у него сразу улучшилось и бодренько зашагал, радуясь, что уже вечером будет дома. Правда этой радости хватило менее, чем на 10 километров, а дальше уже приходилось подбадривать, а иногда и вздрючивать немного.

Природа продолжала нам оказывать всякие почести - за день на небе не было ни одного облачка. Зато воду можно было пить без ограничений - брали-то её запасы, рассчитывая на больший срок.
Иногда по пути попадались такие вот грЫбочки.

А вот надпись в поле: «Даже овца знает, что электропастух очень опасен»

Последний большой привал был на территории базы отдыха - перекусили яблочками, покачались на качелях, охлаждаясь от жары, и отправились дальше.

На последних 5-6 километрах у Вани открылось какое-то там по счёту дыхание и он бежал даже впереди меня, а вот у «терминатора» сели батарейки и ей уже ничего не интересовало вокруг, хотелось лишь упасть и не вставать.

Но Катя выдержала это испытание, а по окончании похода - у машины, все приседали 30 раз и никто не пискнул даже. На маленьких привалах приседали по 15 раз, а на больших - от 20 до 30 раз. Делалось это для того, чтобы не убивались суставы от длительной ходьбы. Дети уже настолько привыкли к такому положению вещей, что сами мне напоминают, если я забываю про приседания.
В результате за два дня мы прошли 55 километров, Ваня усох на 0,5 кг, а его рюкзак - на 1,5 кг, Катя на 1 кг, а её рюкзак на 2,5 кг, мой рюкзак похудел на 7 кг, а я на 4 и за последующие 3 дня всего 2 кг обратно вернулось. Так что тем, для кого вес - штука актуальная, идите-ка вы… в походы ;)))
Сам я этим и займусь, отправляясь завтра в лес, но уже в одиночку, так как никто на такой путь идти со мной не соглашается. Ну ничего, детки подрастут и вместе можно будет преодолевать более длинные тропы.

P.S. На днях ходили на море, слегонца поплескались, чувствую, что вода не совсем тёплая, да и дети минут за 10-15 доходят до дрожи. Пошёл к спасателям узнать подробности. А у них висит жёлтый флаг (предупреждение, но не запрет на купание), оказалось, что температура воды - 16 градусов, а для зелёного флага нужно, чтобы поднялась выше 18-ти. Пока детки возились в полосе прибоя, решил немного размять косточки - не плавал уже больше года. Получилось проплыть немного более двух километров, а раньше в такую воду меня было вообще не загнать… Пустячок, а приятно.

P.P.S. Весной купил себе шагомер FitBit One - как раз для моих целей.

Пользуюсь и очень доволен. Измеряет количество шагов, расстояние, количество этажей, на которое поднялся (каждые 3 метра по вертикали считает за один этаж), расход калорий, зарядки требует реже, чем раз в две недели, никаких действий для внесения результатов производить не приходится - как прихожу домой, то устройство само синхронизируется с компьютером, перекидывая все данные. Удобно отслеживать где и как двигательная активность проявляется. Например на дачных работах легко в день прохожу более 10 000 шагов, бегая по офису - спускаясь и поднимаясь на один этаж, иногда выходит более 100 этажей за день. Можно отсмотреть свою статистику за неделю, месяц или за всё время с самого начала. Также можно на сайте производителя добавляться в различные группы пользователей, добавлять в друзья себе других пользователей и соревноваться с ними. В общем, для всех, кому интересна своя двигательная активность, штука полезная. Как-то решил проверить, сколько сын нагуливает в день, повесил на него и он нашагал более 30 000 шагов. Дети - это такие электровеники…

природа, фитнес, поход, пешие прогулки, ЗОЖ, дети