Да, я люблю извращения (25⅔)

Mar 12, 2014 11:30

в продолжение темы прямо-перед-военных французских асовских боковиков

боковик из 25-го приложения к журналу Авьёнс


MS.406 сер.№ 163 (код N-483), на котором в Шартре в мае 1939 в составе 5-й эскадрильи GC III/6 летал аджюдан Пьер ле Глоан. На этом истребителе он потом летал вплоть до получения новой машины в октябре месяце.



тот же самолет в исполнении художника, иллюстрировавшего оспреевских асов Франции



С ноября 1939 по май 1940 аджюдан-шеф Ле Глоан воевал на "Моранах" и одержал 4 воздушных победы. А после перевооружения своей группы на "Девуатины" он вписал свое имя в историю французской авиации как "ас одного дня", одержав 5 побед в одном бою 15 июня 1940. А всего за время проигранной французской кампании он одержал 11 подтвержденных побед.
      В июне-июле следующего года он, будучи уже су-лейтенантом, участвовал в обороне Леванта от бывших союзников и добавил к 4 немецким и 7 итальянским самолетам в своем списке побед еще 7 английских.
      В противодействию десантной операции союзников в ноябре 1942 GC III/6 по приказу командования не участвовала, просто просидев несколько дней на земле, а потом все французские части в Северной Африке просто переметнулись на сторону недавнего противника, ранее бывшего союзником.
      Во время очередного патрульного полета над Средиземным морем 11 сентября 1943 на "Аэрокобре" лейтенанта Ле Глоана загорелся двигатель. Он попытался посадить самолет на пляже, но забыл про подвесной бензобак. При посадке "на брюхо" прогремел взрыв...

извраты, pre-ww2, самол.Morane, Франция, довоенные асы, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up