Да, я люблю извращения (20)

Feb 03, 2014 11:30


боковик из номерного Кагеро на Ki-27


Ki 27 Otsu из состава 2 тютая 64 сентая, на котором летал сёи [2Lt] Ёхэй Хиноки, Китай, район Кантона, первая половина 1941 года.

      Недавний выпускник академии, Хиноки прибыл в 64-й сентай в ноябре 1940 г. Формально часть тогда участвовала в боевых действиях (пусть и "односторонних" за отсутствием противодействия), но "желторотика" в бой не пускали, а в марте 1941 сентай вообще вывели в тыл.
      Поэтому первый боевой вылет летчик совершил уже после вступления Японии во Вторую Мировую войну, и 8.12.41 в первом же своем воздушном бою одержал первую победу. Он воевал в 64-м на Ki 43 до октября 1942, потом закончил "командные" курсы в Японии и вернулся обратно в марте 1943. В ноябре (25-го) он прославился тем, что первым на бирманском фронте сумел сбить P-51 (и действительно сбил), доведя свой счет до 8 побед. Два дня спустя поучаствовал в перехвате большой группы "Либерейторов" с истребительным эскортом, одержав сразу 3 победы (P-51, P-38 и B-24), но при атаке второго бомбера сам попал под удар P-51 и был тяжело ранен, но сумел совершить посадку.
      В результате ранения он лишился правой ноги, но остался на службе, став инструктором в летной школе.
      В апреле 1945 он стал командиром 2 учебного дайтая в Акено и в этой должности поучаствовал в нескольких перехватах американских самолетов над Японией. В одном из них - 16 июля - он одержал свою 12 победу (P-51).
      А закончил войну сёса [майор] Хиноки на посту командира 2 дайтая 111 сентая. Этот сентай был выделен из учебной дивизии Акено в июле 1945 и летал на Ki 84 и Ki 100.

извраты, pre-ww2, довоенные асы, самол.японские, aviation art, асы WW2, Япония

Previous post Next post
Up