Да, я люблю извращения (13)

Nov 25, 2013 11:30



боковик из французской книги "Le Fokker D.21" (Collection Profils Avions №9


Fokker D.XXI сер.№ FR-116, на котором с конца 1940 по июль 1941 г летал командир 1/LeLv 32 каптени (капитан) Пааво Берг.


Перед тем как сесть в кабину этого самолета летчик уже был асом Зимней войны, одержав 5 побед на "Гладиаторах" LeLv 26, а после переучивания на следующий тип стал "почти асом" Продолженной, одержав 4½ победы на H.75 в составе LeLv 32 и Osasto Hanko.
"Половинку" на счет ему записали 1 ноября 1941, но в том бою он нарвался на В.Ф.Голубева, который внезапной атакой отправил "Хок" борт 570 в море.
Что интересно, советские летчики были уверены, что имеют дело не с "Кёртисами", а с мифическими финскими "Спитфайрами".

Несколько фотографий FR-116 "времен Берга":


Зима 1940-41 гг.



Тоже зима, или начало весны.



Начало лета 1941 г, до нанесения желтых ЭБИ восточного фронта.



ДТП на посадке 9 июля 1941 (вот нафига было на авто так далеко на летное поле выезжать?!)
После этой аварии самолет без проблем отремонтировали, вот только летчик как раз пересел на "Кёртис".

И две из более раннего:


Начало апреля 1940, самолет принадлежит 5/LeLv 24, на руле поворота синий номер '4'.
"Ты суслика не видишь, а он есть!" (с) ;)



Тот же самолет летом 1940. 24-я группа передала свои старые "Фоккеры" 32-й еще в конце апреля, но новые тактические номера на них нанесли только в сентябре.
К сожалению, у меня нет данных о том, когда именно Берг начал летать на этом истребителе.

послевоенные асы, извраты, pre-ww2, Скандинавия, довоенные асы, aviation art, самол.Fokker, асы WW2

Previous post Next post
Up