боковик из французской книги "Le Fokker D.21" (Collection Profils Avions №9
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9322/38809904.4/0_c5052_ee1787d4_XL.jpg)
Fokker D.XXI сер.№ FR-116, на котором с конца 1940 по июль 1941 г летал командир 1/LeLv 32 каптени (капитан) Пааво Берг.
Перед тем как сесть в кабину этого самолета летчик уже был асом Зимней войны, одержав 5 побед на "Гладиаторах" LeLv 26, а после переучивания на следующий тип стал "почти асом" Продолженной, одержав 4½ победы на H.75 в составе LeLv 32 и Osasto Hanko.
"Половинку" на счет ему записали 1 ноября 1941, но в том бою он нарвался на В.Ф.Голубева, который внезапной атакой отправил "Хок" борт 570 в море.
Что интересно, советские летчики были уверены, что имеют дело не с "Кёртисами", а с мифическими финскими "Спитфайрами".
Несколько фотографий FR-116 "времен Берга":
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/38809904.6/0_c6f1f_a767c9ba_L.jpg)
Зима 1940-41 гг.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9169/38809904.6/0_c6f20_ca7c9308_L.jpg)
Тоже зима, или начало весны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4900/38809904.6/0_c6f21_a3e3dd74_L.jpg)
Начало лета 1941 г, до нанесения желтых ЭБИ восточного фронта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9480/38809904.6/0_c6f22_6f5b5676_L.jpg)
ДТП на посадке 9 июля 1941 (вот нафига было на авто так далеко на летное поле выезжать?!)
После этой аварии самолет без проблем отремонтировали, вот только летчик как раз пересел на "Кёртис".
И две из более раннего:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/38809904.6/0_c72f7_7426577b_L.jpg)
Начало апреля 1940, самолет принадлежит 5/LeLv 24, на руле поворота синий номер '4'.
"Ты суслика не видишь, а он есть!" (с) ;)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9155/38809904.6/0_c72f8_ccd58214_L.jpg)
Тот же самолет летом 1940. 24-я группа передала свои старые "Фоккеры" 32-й еще в конце апреля, но новые тактические номера на них нанесли только в сентябре.
К сожалению, у меня нет данных о том, когда именно Берг начал летать на этом истребителе.