Да, я люблю извращения (9)

Oct 31, 2013 19:30

Цвет из Aero Journal 04 (кликабельно)


P-47D-30 сер.№ 44-21100 из состава EC 3/10, на котором летал заместитель командующего 10-й эскадрой командан Эдуар Салес, Франция, 1953 год.

И крупно эмблема эскадрона


А четырнадцатью годами ранее пилот GC II/5 (самолёты H.75) сержант, затем сержант-шеф Салес прославился как самый результативный французский летчик Странной войны с четырьмя подтвержденными и одной предположительной победами на счету. А на момент перемирия он уже был асом с 7 "достоверными" и 2 предположительными победами.
    В "ВВС Перемирия" он служил в прежней части, дослужился до лейтенанта и поучаствовал по крайней мере в одном воздушном бою.
    После перехода Французской Северной Африки под контроль союзников Салес был отправлен в длительный отпуск.
    В 1944-45 гг он служил в штабе 3-й истребительной эскадры (P-47D), закончив войну все в том же звании лейтенанта (насчет его возможного участия в боевых вылетах точных данных нет).

В 1950-52 гг капитан Салес повоевал в Индокитае на P-63 как заместитель командира GC III/6.

А в феврале 1952 г уже командан Салес стал заместителем командующего 10-й истребительной эскадрой и оставался на этом посту до октября 1954 г. [по другим данным по крайней мере часть указанного периода он командовал 3-м эскадроном]

P.S. когда писал, все время порывался транскрибировать фамилию летчика как "Саль", но по учебнику в окончании "ès" читаются обе буквы.

самол.P-47, cold war, Франция, послевоенные асы, извраты, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up