(всё кликабельно)
Buffalo I сер.№ AN213 командира 453 Sqn RAAF [см.прим *] сквадрон-лидера (т.е. майора) Уильяма Дж. Харпера, Сингапур, ноябрь 1941 г.
Эдакий старый солдат не знающий слов любви на отдыхе после тяжелых боев.
В это время на другом краю земли "спиты" сражались с "мессерами", а тут море, солнце, пальмы и никакой войны, лишь демонстрация военного присутствия британской короны в далеких колониях.
Да, пройдет всего пара недель, и здесь тоже полыхнет, но пока на Тихом океане действительно все тихо.
Впрочем, сам момент японского нападения Харпер не застал, убыв в командировку в Австралию 2 декабря и вернувшись только 15-го.
Обнаружив в 7-м выпуске приложения к французскому АэроЖурналу такой вариант окраски я действительно был очень раз пополнению своей коллекции "нестандартных" асовских самолетов, и с этим светлым чувством обратился к своим записям по британским асам. И вот тут-то поджидала засада, ибо нужной фамилии там не обнаружилось.
Дополнительная проверка показала легкость рук и никакого мошенства: во время французской кампании и Битвы за Британию флаинг-офицер (1-й лейтенант), позже "действующий" флайт-лейтенант (капитан) Харпер воевал в составе 17 Sqn RAF (самолеты Hurricane I) и одержал одну личную, две групповые [см.прим **] и три неподтвержденные победы, что и позволило ему нарисовать 6 свастик на борту своего самолета.
Такая вот незадача :(
Однако, тяжка и неказиста жизнь настоящего извращенца эстета...
Примечание *: четырехсотые эскадрильи - это такой вклад доминионов во Вторую Мировую войну. Они формировались специально для действия под управлением штабов RAF, поэтому для исключения малейшей путаницы в документах, им присваивали номера в соответствии с нумерацией ВВС метрополии, а не австралийских, канадских, или новозеландских ВВС.
Примечание **: тогда англичане использовали "советскую" систему подсчета побед, пересчитав её на "американские" дроби только во второй половине войны.
P.S. если вдруг кому-то интересна дальнейшая судьба самолета, то 13 декабря на нем был сбит Ki 27'ми исполняющий обязанности командира эскадрильи флайт-лейтенант Вигорс, который был ранен в бою и получил ожоги, но благополучно спасся на парашюте, несмотря на то, что японские летчики сделали несколько попыток расстрелять его во время спуска.
P.P.S. аналогично по летчику: вернулся из командировки 15 декабря; в последних числах месяца стал командиром так называемого 21/453 Sqn RAAF (сводная часть, собранная из остатков 21-й и 453-й эскадрилий); в марте 453-я была расформирована после отступления в Австралию, и в апреле Харпер получил назначение в Индию, где с мая по июль возглавил 135 Sqn RAF (самолеты Hurricane IIB); с января по май 1943 в Северной Африке командовал 92 Sqn RAF (самолеты Spitfire V и IX); далее он до конца войны служил в тылу.
P.P.P.S. разные источники дают бортовой код этого самолета как TD-F, или TD-Z, так что боковик может оказаться неправильным.