... извращения (304)

Feb 12, 2020 11:30


боковик из инструкции к афтемаркетовской декали от Model Alliance в 1:72


DC-6A/B с зав.№ 43817/333 и регистрацией OH-DCA, с октября 1961 по март 1963 принадлежавший (на правах аренды) финской чартерной авиакомпании Finlantic.
    С ноября-декабря 1961 по как минимум октябрь 1962 (и как максимум февраль 1963) вторым пилотом на нём неоднократно летал бывший лётчик-истребитель Хеммо Лейно, уже проходивший в этом цикле постов.
    И лайнер этот был трижды первым: первым аппаратом этого типа в финской авиации, первой (и в течении года единственной) машиной, на которой оперировал «Финлантик» и первым самолётом, на котором начал работать Лейно после возвращения в авиацию.



А сам по себе борт 43817 был выпущен в феврале 1953 года как DC-6A (т.е. был чистым «грузовиком»), но в середине 1958 его переоборудовали в легко конвертируемую по желанию владельца грузо/пассажирскую модификацию под обозначением DC-6A/B (также известную как DC-6C, но в «паспорте» самолёта значилось именно “A/B”).
        За время своей активной жизни аппарат сменил несколько владельцев и арендаторов из разных стран, пока в 1975 не был окончательно поставлен на прикол.

источник тот же


Правый борт и маркировка на крыльях (правом сверху и левом снизу).


И сама декаль:


(её отсканировали прямо через защитную плёнку, поэтому цветопередача малость искажена)

Фотографии дай-кастовской модели от Aero Classics в масштабе 1:400, которые вполне могут сойти за вариант окраски:






А это серия скриншотов из флайт-симулятора:





 



 





Фотографии настоящего OH-DCA:


  Токио-Ханэда, ноябрь 1961


  время и место неизвестны

А это тот же аппарат до и после финского эпизода своей карьеры:







Вверху две фотографии из 1955 года, когда он принадлежал американской Slick Airways и нёс американскую регистрацию N90809, но использовался на регулярных транс-атлантических рейсах английской Airwork Ltd.
        А внизу фотография из 1970, когда самолёт носил регистрацию HC-ATR и принадлежал эквадорской CEA (Compañía Ecuatoriana de Aviación).




послевоенные асы, извраты, самол.лайнеры 45, cold war, гражданские асы, Скандинавия, флюг-капитаны, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up