боковик из 3 тома монографии “Slovenské Letectvo” от Magnet Press
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/117702/117702_800.jpg)
Fi 156 C-3 сер.№ 8052, который во время Словацкого национального восстания использовался для различных курьерских полетов, а прежде принадлежал Лётной школе словацких ВВС [Letecká škola Slovenských vzdušných zbraní]. 25 октября 1944, в день эвакуации оставшихся повстанческих самолетов на советскую сторону фронта командир Комбинированной летки надпоручик Владимир Кришко (
уже упоминавшийся в этом цикле постов) перелетел на нем с авиабазы Три Дуба на полевой аэродром Доновали.
Одновременно с ним на эту площадку перелетел и
Ш.Оцвирк на Praga E.39G. Задачей пилотов было вывезти на Большую землю руководителей восстания генералов Виеста и Голиана, но те наотрез отказались покидать свои войска [оба вскоре попали в плен и были потом расстреляны немцами].
По логике, самолеты необходимо было отослать на восток, но этого почему-то не произошло, и на рассвете 28 октября летчики уничтожили свои аппараты и ушли партизанить вместе с наземными частями Восстания.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/117374/117374_original.jpg)
Хвостовая ферма сожженного «Шторха» Кришко рядом с поврежденной «Прагой» Оцвирка.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/117778/117778_original.jpg)
А это чуть более ранняя фотография той же «Праги».