боковик из сопроводительных материалов к модели Wingnut Wings в 1:32
Fokker D.VIIF сер.№ D7716/18, который в апреле 1920 был представлен шведским официальным лицам обер-лейтенантом резерва германской армии Германом Герингом. Есть мнение (с), что этот истребитель исходно предназначался для командира JG III гауптмана Бруно Лёрцера (лучшего друга Геринга, кстати), но его просто не успели отправить на фронт до конца войны. Вполне вероятно, что так оно и есть, но я не имею понятия, основано ли это мнение на чем-то кроме полосатой окраски аппарата.
вид сверху/снизу из инструкции к модели
а это профиль и вид сверху из REVI № 56
Конечно, кто же не знает старика Крупского, но для порядка пусть будет и биография летчика... [Spoiler (click to open)]
Герман-Вильгельм Геринг, 1893 г.р.
С отличием закончил основной курс военного училища и получил право на дополнительное обучение, после которого кадетов сразу производили в офицерские чины минуя службу в полку фенрихом. Окончательно завершил обучение в 1913, и в январе 1914 получил назначение в 112-й (4-й баденский) Его Высочества принца Вильгельма пехотный полк на западную границу Германии. С 9 августа по 23 сентября 1914 воевал на западном фронте, но затем из-за обострения ревматоидного артрита был признан негодным к строевой и переведен в резервный батальон полка. Две с половиной недели пролежал в госпитале, а 13 октября, на следующий день после выписки, «ушел в самоход» и приехал в FEA 3, заявив о желании стать авиатором, и был принят курсантом в школу наблюдателей.
Звания: май 1911 - фенрих; в 1913 - лейтенант со старшинством с 22.6.12; 19.8.17 - обер-лейтенант.
Части и кампании (1): 28.10.14 получил назначение наблюдателем в FFA.25 на западный фронт (в район Вердена), но фактически прибыл в часть только 3 ноября; 5.11.14 совершил первый боевой вылет, до середины января 1915 воевал на Aviatik P.14 (B.I), 23.1.15 пересел на Albatros DD (B.I) и летал потом на нём по июнь месяц. Кроме того, 30.5.15 совершил первый (и, судя по всему, единственный) боевой вылет Rumpler 4A (B.I) вместе с «посторонним» пилотом (откомандированным в отряд из BAO), а 17.6.15 совершил первый полет на Albatros C.I, и тоже не со своим обычным пилотом (не ясно, остался этот полет единственным, или был только первым).
1.7.15 убыл на обучение в Aviatik Fliegerschule во Фрайбург. 15.9.15 закончил школу и был направлен ожидать нового назначения в AFP5. Там додумался угнать истребитель Фоккера, хотя не был обучен полетам не только на этом типе конкретно, но и вообще на самолетах с ротативными двигателями. На посадке чуть не угробился, но со второго захода приземлился нормально.
Части и кампании (2): 1.10.15 вернулся в FFA.25 в новом качестве; с 3.10.15 приступил к выполнению боевых вылетов на Albatros C.I (и одержал потом на нём первую победу); 22.11.15 убыл в командировку в тыл за новым Gotha G.I, но получил этот самолет с большим отставанием от графика, а 14.12.15 попал на нём в аварию (на посадке не выдержали крепления стоек шасси) и повредил колено. На фронт вернулся в январе и возобновил полеты на Albatros C.I (том же самом, на котором летал до эпопеи с «Готой»; 8.2.16 за ним закрепили первый в отряде двухмоторник - AEG G.II и на нём впоследствии одержал вторую победу; 7-17.4.16 еще одна командировка в тыл за новым самолетом, на этот раз AEG G.III, но по возвращении вернулся к полетам на G.II, а на G.III ушел в первый боевой вылет только 30.4.16, и он же оказался последним, т.к. пришлось идти на вынужденную [причина в рапорте не указана], колеса увязли в мягком грунте и аппарат перевернулся; c мая 1916 начал летать на Albatros C.III, на котором утром 9.7.16 совершил свой последний боевой вылет в разведывательной авиации. Днём 9.7.16 переведен на истребители в KEK Jametz при AFA.203 и тем же вечером облетал свой новый Halberstadt D.II; 23.7.16 откомандирован в Kampfstaffel Metz в ПВО этого самого Меца, взяв с собой свой истребитель и вскоре одержав третью победу; 31.7.16 командировка завершилась, и он вернулся обратно в FFA.25, но не сразу, а после короткого отпуска, прибыв в часть 5.8.16 и немедленно приступил к активному участию в боевых вылетах то ли сразу на Halberstadt D.III, то ли сначала на D.II и только через несколько дней (но не позднее 9 августа) получил новый аппарат. В связи с ликвидацией кампфштаффеля при FFA.25, 6.9.16 переведен в Kasta Metz, придя туда «со своим самоваром». 14.9.16 новый перевод в Jasta 7, опять со своим самолетом, а 20.10.16 проследовал дальше в Jasta 5, но там сразу по прибытии пересел со своего D.III на «местный» D.II; ранен в воздушном бою 2.11.16 и эвакуирован в госпиталь.
Выписался 12.12.16 и получил назначение в FEA.10, но амбулаторно продолжал лечиться еще до 15.1.17.
Части и кампании (3): 15.2.17 прибыл в Jasta 26, где летал на Albatros D.III и одержал 4 победы; 17.5.17 назначен командиром Jasta 27, в которой воевал на Albatros D.III (который он взял с собой из 26-й эскадрильи и потом летал до 16.7.17, одержав 2 победы) и Albatros D.V (с 31.5.17; 7 побед). 24.11.17 уехал в отпуск и вернулся только в феврале; в том же месяце одержал 1 победу, скорее всего, на Albatros D.V; в 24.2.-7.3.18 был госпитализирован по болезни; с конца марта летал на Fokker Dr.I и на нем одержал еще 1 победу; в конце мая пересел на Fokker D.VII, и на этом типе одержал еще 3 победы.
В конце июня 1918 вызван в Берлин для участия во 2-м конкурсе истребителей [на всякий случай, на этих конкурсах выбирали истребители для серийного производства]. 3 июля облетал Zeppelin-Lindau 9Dornier) D.I, на котором в следующем полете погиб в авиакатастрофе командир JG I Wilhelm Reinhard.
Части и кампании (4): 8.7.18 назначен командиром JG I; 14.7.18 прибыл в эскадру, летал на Fokker D.VIIF, одержал 1 победу; в 26.7.-22.8.18 был в отпуске, а после возвращения практически перестал летать; в 22.10.-9.11.18 был в Берлине на 3-м конкурсе истребителей; 11.11.18 в 10:00 повел самолеты эскадры в перелет на территорию Германии.
Победы: 1-я - 16.11.15; 1-я на истребителе, она же 3-я в общем списке - 30.7.16; 5-я - 28.4.17; 10-я - 24.7.17; 20-я - 9.6.18; всего 22.
В начале 1919 Геринг демобилизовался, а весной перебрался в Скандинавию и начал показательные выступления в Дании. Летом переехал в Швецию, где позже устроился на работу в авиакомпанию Svensk Lufttrafik. В феврале 1920 он обратился к армейскому командованию с запросом на исключение его из списков офицеров резерва и просьбой о присвоении следующего чина, «который ему поможет в дальнейшей гражданской карьере». Оба ходатайства были удовлетворены, и 8 июня он стал гауптманом запаса. Зимой 1921/22 ас решил вернуться в Германию, и на этом его история как летчика завершилась. Дальше была история боевика, политика и командующего ВВС, сначала вознесшая его на вершину власти и славы, а потом приведшая к смертному приговору в Нюрнберге. Впрочем, в отличии от «подельников», он сумел избежать вульгарного повешения и ушел на своих условиях, приняв яд.
Если вдруг кому интересен список наград Геринга за Первую Мировую войну... [пожалте под спойлер]
- Eisernes Kreuz (1914) II. Klasse - 15.9.14 - Preußisches Flugzeugbeobachter-Abzeichen - 15.11.14 - Eisernes Kreuz (1914) I. Klasse - 22.3.15 - Ritterkreuz II. Klasse mit Schwertern des Grossherzoglich Badischen Ordens vom Zähringer Löwen - 19.8.15 - Preußisches Militär-Flugzeugführer-Abzeichen - 12.10.15 [Не исключено, что тут имеет место быть путаница с датой вручения пилотского знака Лёрцеру. Но не вызывает сомнений, что Геринг получил свой знак где-то осенью 1915] - Ehrenbecher für den Sieger im Luftkampf - 15.4.16 - Ritterkreuz des Königlich Preußischen Hausordens von Hohenzollern mit Schwertern - 20.10.17 - Ritterkreuz des Grossherzoglich Badischen Militär-Karl Friedrich-Verdienstordens - 11.2.18 - Pour le Mérite - 2.6.18 - Verwundetenabzeichen - где-то летом-осенью 1918 - Ehrenkreuz für Frontkämpfer - в 1934 [крест учрежден 17.7.34]
Геринг (слева) вместе с механиком позирует перед самолетом.
Самолет этот был продан и включен в состав шведских ВВС: