... извраты не асовские (19)

Jul 14, 2017 11:30


найденный в сети боковик и так понятного авторства


Harrier T.2A сер.№ XW934 из состава 1-го сквадрона RAF в том виде, в каком он вернулся на базу в Виттеринге после завершения официального визита во французский Дижон в октябре (или ноябре) 1976.



Как водится, дело было в пьянстве и алкоголизме мстительности некоторых пилотов.

На октябрь (или ноябрь) 1976 был запланирован обмен визитами между небольшими детачментами «Миражей» французского эскадрона EC 3/2 “Alsace” и «Харриеров» английского 1-го сквадрона RAF. Однако, в последний момент по финансовым соображениям французы отказались от отправки своей делегации, но английскую приняли, и на аэродроме 2-й истребительной эскадры в Дижоне приземлились три одноместных СВВП (два GR.1 и один GR.3) и один двухместный (T.2A), но последний приложился о полосу как-то не удачно, и был поставлен в ангаре дожидаться прибытия необходимых запчастей для ремонта.
        Из-за этой аварии и плохой погоды визит прошел не слишком успешно, и англичане выполнили только один показательный полет, зато сумели ознакомиться с «Миражами» и полетать на спарках эскадрона ECT 2/2 “Côte d’or”, но французам опробовать «Харриер» по понятным причинам не удалось.
        Запчасти доставили в последний день перед возвращением англичан домой, и до вечера аппарат успели только отремонтировать и один раз облетать, так что у желающих полетать на нём французов случился облом.
        Тем же вечером один из английских инженеров (и, вроде как, даже трезвый) в порядке хулиганства нарисовал на хвосте одного из «Миражей» изображение «Харриера», топчущего аиста 1-й эскадрильи EC 1/2 “Cigognes”.
        Еще одним событием того вечера стала посадка четырех «Этандаров» для дозаправки. На одном из них, пилотируемом пилотом FAA, служившим по обмену во французской морской авиации, нашли какую-то неисправность, так что он и ведущий звена остались ночевать, а другая пара улетела дальше.
        Ну, и после завершения рабочего дня в офицерском клубе началась международная вечеринка. Начиналось все чинно и культурно, но потом народ основательно надрался, и французов потянуло на подвиги.
        Объектом приложения сил они избрали спарку, на которой так и не смогли полетать. Механики, будучи трезвыми, перед допуском пьяных пилотов до иностранной техники озаботились аккуратной маскировкой всей маркировки и фонарей, воздухозаборников, сопел и т.п., что опасно было заляпывать краской, и на утро, когда англичане пришли готовиться к перелету через Ла-Манш их глазам предстал «Харриер» в гламурно-пидарском костюмчике и с макияжем на «глазах» (эмблема эскадрильи оказалась подходящей для этого формы).
        Времени на удаление неуставной живописи уже не было, поэтому самолет в таком виде прилетел в Виттеринг, причем в качестве лидера группы с радиопозывным «Пинк».
        А потом в Дижон пришло письмо из 1-й эскадрильи RAF с благодарственными словами за отличный прием и предупреждением, что если какой-нибудь «Мираж» когда-нибуть сядет у них в Виттеринге, обратно его пилоту придется возвращаться пешком.

Четверка «Харриеров» 1-й эскадрильи после посадки в Дижоне:







Mirage IIIE сер.№ 245 из состава эскадрона EC 1/2 “Cigognes”, подвергшийся надругательству со стороны англичан.

И ответка со стороны французов:



























Уже в XXI веке несколько раз модернизированный борт XW934 завершил службу и встал на прикол в музее:



самол.Hawker, cold war, извраты, aviation art, Британское Содружество

Previous post Next post
Up