боковик в исполнении художника оспреевских мустанго-тандеровских асов RAF
Mustang IVA сер.№ KM132 (ex-P-51K-10 сер.№ 44-11985) из состава 611-го сквадрона RAF, Питерхед, Шотландия, июль 1945. С 7 июля и до расформирования части 15 августа этой эскадрильей командовал сквадрон-лидер Пол К.П. Фарнз, за это время совершивший несколько полетов на KM132, в т.ч. два 27 июля.
А за 7 с небольшим лет до того, в апреле 1938, Пол Фарнз, которому тогда оставалось еще 3 месяца до 20-го дня рождения, записался в добровольческий резерв RAF и вскоре начал военно-авиационную подготовку без отрыва от своих гражданских занятий. В июле 1939 всех успевших пройти какую-никакую летную подготовку резервистов мобилизовали, и 14 сентября сержант Фарнз получил назначение в состав 501-го сквадрона, летавшего на истребителях Hurricane I. В мае 1940 вместе с частью он убыл во Францию и 12-го одержал свою первую победу, точнее даже две: личную и в паре. Потом до конца месяца была еще одна подтвержденная (в паре) и одна «возможная». После эвакуации в Англию он участвовал в Битве за Британию, одержав 15 августа свою 5-ю победу. А всего к концу года довел счет до 8 засчитанных побед (7 лично и 2 в паре), 1 «возможной», 2 «вероятных» и 6 «поврежденных», попутно получив в ноябре звание пайлот-офицера. В феврале 1941 Фарнз закончил свой первый «боевой тур» и был назначен инструктором в 57 OTU, в ноябре переведен в Аден на ту же должность в 73 OTU и где-то между этими датами произведен во флаинг-офицеры. В конце февраля 1942 он стал флайт-коммандером 229-го сквадрона в Западной Пустыне с присвоением соответствующего должности звания. 27 марта эскадрилью перебросили на Мальту, и там он стал комэском и сквадрон-лидером, и уже в этом качестве в апреле-мае записал на свой счет еще 5 поврежденных самолетов противника (все на Hurricane IIC). 27 мая остатки части вернулись в Египет и через 2 дня были там расформированы, а бывший комэск сначала переведен в Абукир, а с июля служил на штабной должности в Ираке. В марте 1945 он вернулся в Англию, прошел трехнедельный курс переподготовки в 53 OTU и с апреля стал сверхштатным сквадрон-лидером в 124-й эскадрилье (базировалась в Англии и летала на Spitfire HF.IXe), а 8 мая - в день победы его назначили старшим инструктором на авиабазе RAF Тангмир. Там он прослужил два месяца, а потом был поставлен во главе 611-й эскадрильи, после расформирования которой опять стал сверхштатным сквадрон-лидером, но уже в 164-й (Spitfire IX). В июле 1946 эта часть сменила старые девятки на более новые LF.XVIe, а с 1 сентября сменила свой номер на «63». В январе 1947 сквадрон-лидер Фарнз получил новое назначение, но какое именно, у меня не записано, а в середине 1958 он вышел в отставку, дослужившись к тому времени до «действующего» винг-командера.