УТИ-4 из состава 286-го иап, на котором в конце лета, или начале осени 1942 командир 1-й эскадрильи полка капитан Алексей Герасимович Татарчук проверял технику пилотирования молодых пилотов, прибывших с последним пополнением. [точнее, нет прямых указаний, что именно он и именно на этом самолете, но такие полеты были частью его должностных обязанностей, а спарок в полку было максимум несколько штук]
В январе 1939 по окончании аэроклуба поступил в армейскую летную школу. Выпустился младшим лейтенантом и с ноября того же года служил в 34-м иап ПВО Москвы (И-16). В первых числах июля 1941 переведен командиром звена в формирующийся 286-й иап, получивший И-16 старых типов (с двигателем М-22). В августе полк приступил к тренировкам, завершив подготовку 20 сентября, и после этого сменил самолеты на более современные с моторами М-62 и М-63 и уже на них начал боевые вылеты в октябре под Ленинградом. 12 января Татарчуку присвоили звание «лейтенант», а ровно неделю спустя в одном бою погибли командир 1-й эскадрильи и его заместитель, и Алексея Герасимовича, как старейшего (почти 22 года) из командиров звеньев, поставили исполнять обязанности комэска-1, а в начале апреля его официально утвердили в этой должности и произвели в старшие лейтенанты, а три с половиной месяца спустя - в капитаны. 1 декабря 1942 286-й полк прекратил боевые вылеты, потом в марте 1943 отведен в тыл для перевооружения на Як-7Б, а 17 июня расформирован, а его персонал пошел на пополнение других ленинградских полков. В середине июля капитан Татарчук был переведен в 11-й гиап ПВО и назначен начальником воздушно-стрелковой службы полка. Летая на Ла-5, он одержал еще одну победу и закончил войну майором на должности штурмана полка. В октябре 1944 полк ввиду удалившейся линии фронта был выведен из действующей армии. Весной 1945 он прошел перевооружение на ленд-лизовские Spitfire IX.
Всего за время войны А.Г.Татарчук совершил 511 боевых вылетов, провел 28 воздушных боев и одержал 7 побед лично (1-я - 7 января, 5-я - 29 августа 1942) и 2 в группе.
Капитан Татарчук (первый слева) инструктирует молодых пилотов.