боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, взятый из статьи на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)
Airacobra I сер.№ AH669 - один из трех тренировочных истребителей этого типа в составе 1-й эскадрильи 22-го запасного авиаполка, Иваново, январь-июль 1942. 20 июля 1942 его разбил на посадке летчик-инспектор 6-й запасной авиабригады майор Константин Афанасьевич Груздев. Сам летчик отделался легким испугом, а самолет пришлось разобрать на наглядные пособия.
В 1928 году 20-летний механик К.А.Груздев записался на службу в Красную Армию. В 1931 году он окончил Борисоглебскую летную школу и затем служил в истребительной авиации. В июне 1937 убыл в командировку в Испанию, но при пересечении чешско-германской границы был арестован немецкими властями (причина в биографии не указана). В феврале следующего года освобожден и вернулся в СССР. С октября 1940 летчик-испытатель НИИ ВВС КА. Участвовал в испытаниях МиГ-3, Як-1, УТИ-26-2, ЛаГГ-3 и И-30. 25 июня с формированием двух иап осназ стал командиром эскадрильи в 402-м полку (самолеты МиГ-3). 2 июля полк вступил в бой, и в тот же день майор Груздев поучаствовал в первой воздушной победе части (одержали звеном). В следующие 3 дня он добавил на свой счет еще 2 личных и 1 групповую победы, а 15 числа стал командиром полка. Асом он стал 18 августа, одержав 5-ю личную и 3-ю групповые победы, а в октябре довел свой счет до 9+4 и был представлен к званию ГСС (но представление в итоге отклонили). 19 ноября он сдал командование преемнику, а сам получил должность старшего летчика-инспектора Управления ВВС Северо-Западного Фронта. Периодически участвуя в боевых вылетах на истребителях МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3, он к маю 1942 довел общее число боевых вылетов до 261 и одержал еще 2 групповые победы, с которыми его счет составил 9+6.
С мая по июль 1942 Груздев служил в штабе 6-й забр, в мае-июне параллельно исполняя обязанности командира 416-го иап, в то время проходящего переформирование. А в конце июля он снова вернулся летчиком-испытателем в НИИ ВВС и принимал участие в испытаниях Як-9, Як-7, "Аэрокобры" и "Харрикейна".
Подполковник Груздев погиб в авиакатастрофе 2 февраля 1943, выполняя полет на испытания штопорных характеристик "Аэрокобры". Причины катастрофы остались точно не выяснены, но предполагали, что самолет потерял управляемость из за деформации хвостовой части.