... извращения (125)

Jun 29, 2016 11:30


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, взятый из статьи на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)


Airacobra I сер.№ AH669 - один из трех тренировочных истребителей этого типа в составе 1-й эскадрильи 22-го запасного авиаполка, Иваново, январь-июль 1942. 20 июля 1942 его разбил на посадке летчик-инспектор 6-й запасной авиабригады майор Константин Афанасьевич Груздев. Сам летчик отделался легким испугом, а самолет пришлось разобрать на наглядные пособия.

[почитать биографию]

В 1928 году 20-летний механик К.А.Груздев записался на службу в Красную Армию. В 1931 году он окончил Борисоглебскую летную школу и затем служил в истребительной авиации. В июне 1937 убыл в командировку в Испанию, но при пересечении чешско-германской границы был арестован немецкими властями (причина в биографии не указана). В феврале следующего года освобожден и вернулся в СССР.
        С октября 1940 летчик-испытатель НИИ ВВС КА. Участвовал в испытаниях МиГ-3, Як-1, УТИ-26-2, ЛаГГ-3 и И-30. 25 июня с формированием двух иап осназ стал командиром эскадрильи в 402-м полку (самолеты МиГ-3). 2 июля полк вступил в бой, и в тот же день майор Груздев поучаствовал в первой воздушной победе части (одержали звеном). В следующие 3 дня он добавил на свой счет еще 2 личных и 1 групповую победы, а 15 числа стал командиром полка.
        Асом он стал 18 августа, одержав 5-ю личную и 3-ю групповые победы, а в октябре довел свой счет до 9+4 и был представлен к званию ГСС (но представление в итоге отклонили). 19 ноября он сдал командование преемнику, а сам получил должность старшего летчика-инспектора Управления ВВС Северо-Западного Фронта. Периодически участвуя в боевых вылетах на истребителях МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3, он к маю 1942 довел общее число боевых вылетов до 261 и одержал еще 2 групповые победы, с которыми его счет составил 9+6.

С мая по июль 1942 Груздев служил в штабе 6-й забр, в мае-июне параллельно исполняя обязанности командира 416-го иап, в то время проходящего переформирование. А в конце июля он снова вернулся летчиком-испытателем в НИИ ВВС и принимал участие в испытаниях Як-9, Як-7, "Аэрокобры" и "Харрикейна".

Подполковник Груздев погиб в авиакатастрофе 2 февраля 1943, выполняя полет на испытания штопорных характеристик "Аэрокобры". Причины катастрофы остались точно не выяснены, но предполагали, что самолет потерял управляемость из за деформации хвостовой части.





Фото из коллекции Василия Вахламова

извраты, самол.P-39 & P-63, проплаченный пост, тыловые асы, Россия, учителя, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up