... не совсем извращения (06)

May 03, 2016 11:30


боковик из “René Dorme et Joseph Guiguet”


Blériot XI-2 сер.№ BL182, на котором в апреле-мае 1915 учился летать курсант École d’Aviation de Pau сержант Жозеф Гиге.



[ознакомиться с биографией]

Жо Гиге с детства любил ковыряться в разных механизмах и даже спроектировал собственный автомобильный двигатель в возрасте 15 лет, и в течении следующих 5 лет постоянно совершенствовал его конструкцию.
        В 1912 году наступило его совершеннолетие, и в октябре он был призван на военную службу и получил назначение сначала в инженерные войска, а через месяц был переведен в авиацию механиком.
        С 1 января 1913 он служил в эскадрилье HF.1 (самолеты «Анри-Фарман» 20-й серии), весной следующего был направлен в школу наблюдателей и вернулся в часть в июле.
        В первые месяцы войны он выполнял боевые вылеты в качестве наблюдателя на «Фарманах» (сначала HF.20, а позже MF.11), а в перерывах между полетами занимался техническим обслуживанием своего самолета.
        В декабре 1914 его произвели из рядовых в капралы, в феврале следующего - в сержанты и в том же месяце направили в летную школу. Все обучение заняло 3 с половиной месяца, и 24 мая новоиспеченному пилоту выписали диплом, а уже 28-го он прибыл в 94-ю эскадрилью ПВО Парижа (самолеты «Кодрон» G.3, позже G.4).
        В августе 1915 ему присвоили звание «аджюдан», а в марте 1916 перевели в эскадрилью N.95, также относящейся к системе ПВО, в которой он летал сначала на одноместных «Ньюпорах»-10, а потом пересел на более совершенный «тип 16». На последнем ему довелось сначала поучаствовать сначала в испытаниях ракетного оружия (в ходе которых он сбил как минимум один аэростат), а потом в его первом боевом применении (Верден, 22 мая), сбив в ходе этой операции один «баллон», ставший его первой победой.
        16 июня его перевели в «Эскадрилью Аистов» (N.3), в которой он продолжал летать на «торпедоносце» Nieuport 16, пока во время очередной атаки аэростата не попал под огонь немецкого истребителя. Он был ранен, но сумел оторваться от преследования и сел на вынужденную едва перетянув через линию фронта, и пока выбирался из разбитого самолета и добирался до траншеи, получил еше и осколочное ранение.
        Обратно в часть летчик вернулся только в конце ноября, когда 3-я эскадрилья уже получила истребители «Спад»-7 и новый префикс «SPA» вместе с ними. Аджюдану Гиге, однако, новый истребитель пока не доверили, вручив вместо этого «Ньюпор»-17, на котором он в декабре одержал 2 победы.
        А в конце января летчик на полтора месяца загремел в госпиталь с восполением легких, зато по возвращении он все же получил персональный «Спад». На нем он в мае одержал свою 4-ю победу и был сбит французской зенитной артиллерией, получив тяжелые ранения при падении самолета.
        Лечение заняло более года, и су-лейтенант Гиге (офицерское звание ему присвоили в ноябре 1917) вернулся на фронт только в августе 1918, получив назначение в только что сформированную эскадрилью SPA.167. В этой части летчик летал на истребителях «Спад»-13 и одержал еще одну победу (в октябре), закончив войну в статусе 5-победного аса.




Жозеф Гиге в кабине BL182.


Он же (слева) стоит перед тем же (вероятно) аппаратом.

учлёты, асы WW1, извраты, тыловые асы, ww1, самол.Bleriot & SPAD, Франция, aviation art

Previous post Next post
Up