... извращения (111)

Apr 13, 2016 11:30


боковик из SAMI № 5/2009


Bf 110D-0 сер.№ 3354, который 16 июля 1940 был выдан в служебное пользование генерал-флюгцойгмастеру Люфтваффе и по совместительству генерал-инспектору истребительной авиации генерал-дер-флигеру (с 19 июля генерал-оберсту) Эрнсту Удету. Этот самолет потом базировался на аэродроме Берлин-Темпельхоф и владелец лично его пилотировал, а не летал пассажиром.

[биографическая справка (много букв)]
        А за четверть века до того флигер (рядовой) Удет был зачислен в ряды Флигертруппе и приступил к обучение в летной школе. Меньше чем через 3 месяца - в первых числах сентября 1915 он стал фронтовым пилотом в составе 206-го артиллерийского авиаотряда. Две недели спустя его произвели в ефрейторы, а еще через пару недель перевели в авиапарк, откуда он в последних числах ноября уже унтерофицером убыл в 68-й полевой авиаотряд.
        В новой части он летал на одноместных истребителях и с весны 1916 входил в состав истребительной команды Хабсхейм, административно подчиненной 68-му отряду. По собственному признанию, став летчиком-истребителем, Удет просто наслаждался полетами и вовсе не горел желанием никого истреблять, поэтому при встрече с противником он храбро разворачивался в противоположную сторону. Несомненно, рассказывая об этом, летчик сильно утрировал, но в первые месяцы своей истребительной карьеры он действовал достаточно пассивно и особо не рвался в атаку.
        Зато когда в марте 1916 враг сам пришел к его аэродрому, вице-фельдфебель Удет, возвращавшийся тогда из патрулирования, вступил в бой и сумел сбить один самолет противника, одержав свою первую победу. Вторую победу он одержал в октябре также при отражении налета противника (англо-французский рейд на Оберндорф), и к тому времени он уже служил в 15-й истребительной эскадрилье, которая несколькими днями ранее была сформирована на базе хабсхеймской команды.
        В последующем счет побед летчика рос медленно, но верно (по одной каждые 2 месяца), параллельно с таким же верным ростом в чинах: в ноябре 1916 он стал офицер-штельфертретером, в январе 1917 - лейтенантом. А в апреле 1917 он стал асом по общепринятым понятиям, но по-настоящему проявил себя лишь после перевода в июне 1917 в 37-ю истребительную. Там он в феврале 1918 довел свой счет до 20 побед, дававших право на награждение орденом Пур-ле-Мерит.
        В 37-й Удет был командиром (с ноября 1917), но когда Красный Барон предложил ему перевод в свою эскадру, пусть и с понижением в должности, он сразу согласился. В марте-начале апреля он воевал в составе Jasta 11, одержав в ней 3 победы, но затем загремел в госпиталь и вернулся только в конце мая, получив назначение на должность командира Jasta 4.
        За три летних месяца 1918 года он одержал 36 воздушных побед, доведя свой счет до 60. В сентябре аса произвели в обер-лейтенанты (что для немецкого строевого пилота-офицера резерва было довольно высоким чином и практическим максимумом карьеры), а 26 числа он в воздушном бою с английскими бомбардировщиками одержал еще 2 победы, но и сам попал под удар и был ранен.
        После выписки из госпиталя Удета оставили в тылу летчиком-испытателем и в этом качестве он и закончил войну.

В двадцатых-тридцатых годах он был известным «барнстормером», а в июне 1934 вернулся на военную службу, получив чин оберст-лейтенанта и «представительскую» должность в министерстве авиации. К началу Второй Мировой он был уже генерал-лейтенантом и заведовал заказами и производством боевых самолетов и по совместительству был генерал-инспектором истребительной авиации (с апреля 1941 также ночной истребительной авиацией).
        17 ноября 1941 он покончил жизнь самоубийством. Официально о его смерти было объявлено как о гибели в авиакатастрофе, так что он был похоронен со всеми воинскими почестями рядом с могилой Манфреда фон Рихтгофена, а уже 18 ноября его имя было присвоено 3-й истребительной эскадре.

самол.Messerschmitt, асы WW1, извраты, тыловые асы, авиационные генералы, Германия, ww2, aviation art

Previous post Next post
Up