... извращения (89)

Jan 04, 2016 11:30


боковик из книги про «Сальмсоны» от «летуче-машинного пресса»


Salmson 2 из состава 1-го аэро-сквадрона AEF, на котором зимой 1918-19 гг в Германии летал пилот 1-й лейтенант Уильям П. Эруин с наблюдателем 2-м лейтенантом Берном В. Бокамом [Byrne V. Baucom]. Серийный номер самолета точно не известен (при перекрашивании триколора на хвосте его закрасили), называют №№ 1286 и 1984.

Вообще-то Эруин с Бокамом начали летать на «Джо 4» еще во время войны (не позднее октября), но scoreboard на борту появился уже после окончания боевых действий. И эта самая «победная доска», насколько мне известно, была первым случаем обозначения побед в таком ставшем впоследствии классическим стиле.


        Лейтенант Эруин служил в Первом аэро с июня 1918 и до возвращения этой части в Америку в июле 1919. И в сентябре-октябре 1918 он одержал 8 официально подтвержденных воздушных побед, став американским «двухместным асом» №1 и по совместительству наиболее результативным пилотом боевых самолетов «Сальмсон» всех времен и народов.

Лейтенанта Бокама также часто называют асом, приписывая ему 6, или 7 побед, но документально известно только 3 (все при пилотировании Эруина).

Крупно обозначения на борту пилотской кабины и эмблема 1-го аэро:




Виды справа, сверху и снизу [источник тот же]:







А это боковик того же аппарата в исполнении М.Быкова aka owl_99.



И четыре послевоенных фотографии:












И еще один вариант последней фотографии.

асы WW1, послевоенные асы, извраты, самол.прочие, САСШ, aviation art, post-ww1

Previous post Next post
Up