... извращения (67)

Oct 26, 2015 11:30


боковик из Model Airplane International 11/2006


Canadair Sabre 4 сер.№ XB686, который в 1954 году был персональным самолетом командующего авиабазой RAF Вильденрат (Германия) винг-коммандера Джеймса Э. Джонсона.
Красный прямоугольник с инициалами летчика - это окраска носовой створки шасси.

[почитать про летчика]Первоначальную летную подготовку Джонни Джонсон начал проходить за свой счет еще во время учебы в университете (где-то в районе 1936-37 гг), но попытка записаться во Вспомогательные ВВС окончилась неудачей. Второй раз он подал документы уже после Мюнхена, но немного с этим опоздал и все курсанто-пилотские вакансии уже были заняты, а предложение записаться в воздухоплавательную службу его не устроило. "Третьим подходом к снаряду" стал визит на вербовочных пункт RAFVR, но и там его ждала неудача: недостатка в желающих не было, а у него в мед-карте значилась неправильно залеченная спортивная травма (регбист-любитель, однако...).

Только в августе 1939 ему все же удалось записаться в резервисты ВВС как курсант-летчик, и в сентябре сержант Джонсон начал официальную летную подготовку (в неофициальном порядке он к тому времени уже уверенно рассекал на учебных "Мотах"). В августе 1940 Джонсон получил свои "крылышки" и пайлот-офицерское звание и приступил к изучению истребителя "Спитфайр" в составе 19-й эскадрильи RAF. Первый же его тренировочный полет завершился "полным капотом" на посадке, но это обстоятельство никак не сказалось на отношении командира к новичку. Однако, переучивание в этой части он так и не завершил, будучи переведен в 616-ю в начале сентября. Еще через несколько дней совершил свой первый боевой вылет ... а потом загремел в госпиталь на операцию - сказалась та самая спортивная травма, усугубленная недавней аварией.
        Так что Джонсон пропустил Битву за Британию и вернулся в строй только в последний день года. В июне 1941 ему наконец удалось открыть счет подтвержденных побед, а в сентябре стать асом. В том же месяце его поставили во главе флайта, в июле следующего года - 610-й эскадрильи (в 616-й он летал на "спитах" Mk.I, IIA, VB и VI, в 610-й - на Mk.VB и, возможно, VC). В марте 1943 он стал винг-лидером крыла "Кенли" (в июле получило номер 127) и пересел на Mk IX. Во всех случаях одновременно с повышением в должности шло и производство в соответствующее ей временное звание.
        Первый, безумно длинный боевой тур летчика закончился в сентябре 1943 назначением в штаб 11-й группы. К тому времени он записал на свой счет уже 21 личную и 7 групповых побед (в сумме 2311/12).

А второй тур он начал в марте 1944 в качестве винг-лидера 144-го (канадского) крыла RAF ("спиты" IX), а в июле (августе?) после расформирования этого соединения его перевели на ту же должность в 127-е (тоже канадское, и тоже на "девятках"). В марте-апреле 1945 летчика произвели в "действующие" груп-кэптены и назначили командиром 125-го крыла ("Спитфайры" Mk.XIV). В этих звании и должности он и встретил конец войны с Германией, записав к тому времени 3611/12 побед.

cold war, послевоенные асы, извраты, aviation art, Британское Содружество, асы WW2, самол.F-86

Previous post Next post
Up