Dakota IV сер.№ KK209 (в девичестве C-47B-20 сер.№ 43-49728), который весной-летом 1945 был персональным транспортом командующего 2-ми Тактическими ВВС эр-маршала Артура Конингема.
На носу самолета показаны три флага, в которых имеется одна нестыковка: в центре почему-то развевается флаг эр-чиф-маршала, а ниже него изображены законные три звезды эр-маршала. Но за отсутствием качественных фотографий уточнить этот момент не представляется возможным. Зато точно известно, что фюзеляжная кокарда имела другие пропорции :(
[Почитать биографию (как-то многословно получилось...)] "Мэри" Конингем родился в Австралии, а вырос в Новой Зеландии. Когда началась Первая Мировая война, ему уже исполнилось 19 лет. 10 августа он записался в 5-й веллингтонский (в смысле региона, а не герцога; иногда также добавляют "стрелковый") полк, а уже 15-го его подразделение погрузилось на войсковой транспорт (мобилизованное пассажирское судно) Моновай, и 29-го поучаствовало в захвате Германского Самоа, прошедшем без единого выстрела. После семи месяцев гарнизонной службы в оккупационных войсках, наш герой вернулся в Веллингтон в середине апреля 1915 и немедленно записался добровольцем в Новозеландские экспедиционные силы, получив назначение в эскадрон 'C' Кентерберийского (это тоже регион) конно-стрелкового полка и вместе с "4-м пополнением" сразу же был отправлен в Египет. Однако его служба там явно не задалась, и большую часть времени он провалялся в госпиталях с дизентерией и тифом, не говоря уже о такой мелочи как солнечный удар. Так что уже в сентябре-начале октября его отправили домой на лечение. Несколько попыток пройти медкомиссию оказались безрезультатны и 10 марта 1916 его списали по состоянию здоровья.
Сразу после увольнения, Артур купил билет на пароход до метрополии и по прибытии в Лондон записался в ряды Королевского Летного Корпуса. 8 августа ему присвоили звание 2-го лейтенанта "с испытательным сроком". Такая формулировка использовалась для того, чтобы не плодить лишних офицеров и иметь возможность просто не подтверждать звание, если курсант провалит обучение. Данный конкретный курсант не провалил, и 25 ноября был выпущен из Центральной Летной Школы уже полноценным офицером.
19 декабря он прибыл в 32-ю эскадрилью RFC (западный фронт, самолеты DH.2), и месяц спустя записал на свой счет первую воздушную победу. Правда, не исключено, что по этому немцу он вообще ни разу не попал, т.к. победу записали на семерых пилотов. К тому времени "двойки" были уже устаревшими истребителями, поэтому не удивительно, что до перевооружения на DH.5 (май-июнь 1917) это был единственный успех Конингема, зато как только он пересел на "пятерки", дела сразу же пошли в гору. Тем временем в мае ему присвоили "временного капитана" и назначили флайт-коммандером. 11 июля капитан Конингем одержал свою первую личную победу (она же вторая "вообще"), а в последующие две недели довел свой счет до 10. Две последние победы он одержал в бою 30 июля, в котором и сам тоже попал под удар и был ранен.
В конце ноября его выписали из госпиталя и признали ограниченно годным к полетам, в январе это ограничение сняли, а 26 марта летчику присвоили временное майорское звание и назначили командиром 92-й эскадрильи, которая тогда проходила подготовку в Англии на некогда боевых, а к тому времени уже тренировочных истребителях "Сопвич Пап". 1 апреля 1918 RFC и RNAS объединились в новый вид вооруженных сил, и Конингем был переведен из армии в ВВС с присвоением постоянного звания "лейтенант", временного "капитан" и "действующего" звания "майор". В мае 92-я получила истребители S.E.5a и в июле отправилась с ними на французский фронт. До конца войны майор Конингем одержал еще 4 победы, доведя таким образом свой боевой счет до 14 подтвержденных побед.
После начала процесса демобилизации он принял решение остаться на службе и в феврале 1919 был направлен на двухмесячные курсы по "администрации и организации", сдав командование эскадрильей одному из флайт-коммандеров. Сокращение армии означало уменьшение числа доступных должностей, поэтому с 1 мая было прекращено "действие" майорского звания аса, а с 1 августа он стал числиться в списках кадровых офицеров RAF в чине флайт-лейтенанта (тогда как раз вводили ВВС'овскую линейку званий).
С начала 1920 он служил инструктором по авиационной матчасти, зимой 1920-21 был курсантом школы инструкторов, затем с февраля 1921 трудился инструктором по летной подготовке, а ровно год спустя получил свое первое послевоенное назначение в строевую эскадрилью, став флайт-коммандером в 55-й эскадрилье (Ирак; бомбардировщики DH.9A). В июле следующего года его произвели в сквадрон-лидеры, после чего он до конца ноября командовал 55-й.
Следующие три года он служил в различных штабах на Ближнем Востоке, а затем вернулся в Англию и с декабря 1926 командовал сквадроном 'B' Колледжа RAF. Затем с июля 1930 по февраль 1932 он был старшим инструктором (и заместителем командующего) Центральной Летной Школы и в этот период был произведен в винг-коммандеры.
В последующие 15 с половиной лет он занимал различные штабные, административные и командные посты, уже не подразумевающие личного участия в полетах, и постепенно продвигался в званиях, выйдя в отставку "постоянным" эр-маршалом.
Конингем (второй слева) во время визита в 125-е крыло RAF где-то между апрелем и июлем 1945.