боковик из 2-й части AJ-Press'овской монографии про Мустанги
P-51D Mustang, раскрашенный под самолет 336-й истребительной эскадрильи 4-й истребительной группы. Летчик-испытатель Flight Test Division авиабазы "Райт" капитан Доминик С. Джентиле (или Джентайл) в последние военные (и, возможно, первые послевоенные) месяцы летал на нем во время "War Bonds Tour", а также по различным служебным и личным надобностям. Поляки идентифицируют эту машину как P-51D-20 из блока 44-72027~72626 и дают синий руль поворота, в то время как более традиционная окраска этого аппарата краснохвостая, а идентификация другая - P-51D-25 44-72943.
боковик, найденный в сети
Это тот самый традиционный вариант окраски, который вообще-то передает внешний вид не реального самолета, а раскрашенного под него музейного аппарата. Причем окраска заведомо неточная, что видно при сравнении с фотографиями:
Капитан Джентиле перед своим самолетом на базе "Райт".
"Шангрила" во время "шоу ветеранов".
Фотографии двух реставрированных аппаратов, раскрашенных под 44-72943, спрятаны под спойлером [Spoiler (click to open)]
Это P-51D-25 45-11540:
А это P-51D-30 45-11553:
Родившийся уже на американской земле сын итальянских эммигрантов Доминик (вероятно, изначально это было итальянское Доменико) Сальваторе Джентиле, или на англо-саксонский манер Дон С. Джентайл с самого детства увлекся авиацией. Учась в старших классах, он начал откладывать большую часть своих карманных денег и к 17 годам (1938) скопил кое-какую сумму, которую затем потратил на «покатушки» и обучение в аэроклубе. В дальнейшем юноша стал летать каждое воскресенье на арендованном клубном аппарате, а потом сумел уболтать родителей на покупку подержанного аэроплана (легкого одноместного биплана «Аэроспорт»), и все это еще до окончания школы...
Вторая Мировая война началась когда он пошел в выпускной класс, и в течении года Дон доказывал родителям, что он действительно хочет пойти потом в коледж, но не может, так как Америка обязательно вступит в войну, и он будет призван в армию прежде чем успеет его закончить, а значит дорога в армейскую летную школу будет для него закрыта, и он попадет в пехоту. Зато в королевской авиации летчиком можно было стать и без бакалаврата. Поэтому в сентябре 1940 вместо Огайского Государственного Дон поехал в Кливленд, где было представительство RCAF. Пройдя обучение в учебных заведениях RCAF в Канаде, Джентиле получил «крылья» в ноябре 1941. Зимой он отгулял отпуск дома, а в начале 1942 был отправлен в Англию и получил назначение инструктором в летную школу RAF.
В середине года он сумел добиться направления на фронт и был зачислен в состав 133-й («орлиной») эскадрильи - одной из трех, укомплектованных американскими добровольцами. 22 июня он совершил свой первый боевой вылет, а 19 августа в воздушном бою над Дьеппом одержал первые две воздушные победы - они же его единственные в составе RAF. Месяц спустя началось преобразование 71-го, 121-го и 133-го сквадронов RAF в 4-ю истребительную группу USAAF, в ходе которого Джентиле из пайлот-офицеров стал 2-м лейтенантом резерва US Army, а его эскадрилья превратилась в 336 FS. Вооружение осталось неизменным - Spitfire Vb, только опознавательные знаки перекрасили... В апреле 1943 4-я группа сменила английские истребители на P-47C и D (с гаргротом), а в феврале следующего года прошла перевооружение на P-51B. Тем временем наш герой в январе 1943 стал 1-м лейтенантом, в сентябре - капитаном. В январе 1944 он достиг статуса аса, а с конца февраля стал очень быстро набирать счет побед, доведя его в первой декаде апреля до 21⅚ сбитых, 3 поврежденных и 6 уничтоженных на земле. На этом боевой тур летчика был завершен, и в конце месяца он вернулся в США.