Небольшой фотоотчет о речной прогулке по необычному маршруту "Троице-Лыково - Москва-Сити" с прохождением шлюза №9 Канала имени Москвы. Такая прогулка выполняется каждую субботу вечером и позволяет несколько разнообразить московские речные маршруты.
Маршрут начинается от причала "Троице-Лыково". В отличие от центра, тут еще уцелели кусочки берега свободные от бетона.
Русло Москвы-реки у острова Серебряный бор, вид в сторону Строгинской поймы, Живописной улицы и района "Щукино".
Огибаем Серебряный бор. Теплоход движется мимо Крылатского к Живописному мосту.
Традиционно суббота - день свадеб, некоторые из которых гуляют на прогулочных теплоходах. Нам попалась одна немногочисленная, но очень дружелюбная.
Бездонное озеро в Серебряном бору.
Живописный мост и проспект Маршала Жукова. Родной район с воды.
Сколько здесь живу постоянно слышу новые варианты назначения для стеклянной сферы. Уже планировался и ЗАГС, и ресторан, и смотровая площадка.
Жилые дома на Карамышевской набережной.
Дома №74 и 78 (ЖК "Континенталь") на проспекте Маршала Жукова. В 74-м доме я когда-то жил. Хорошо помню эти места до появления моста и трассы - тихий и уютный проспект Маршала Жукова, минимум машин, только троллейбусы и через мост - Серебряный бор. Теперь все совсем по-другому.
И еще раз Живописный мост в закатных тонах.
Впереди верхние ворота шлюза №9 канала имени Москвы (Карамышевский гидроузел). В этом шлюзе теплоходу предстоит опуститься до уровня центральной части Москвы-реки.
Карамышевская плотина была построена на Москве-реке в 1937 году по проекту архитектора А.М.Рухлядева. Именно архитектор Рухлядев спроектировал еще один очень важный для водной системы Москвы объект - Северный речной вокзал. Рабочий перепад плотины составляет 5 метров. Именно за плотиной остается старое русло Москвы-реки, шлюз №9 построен в спрямляющем канале.
Камера шлюза №9 необычно прежде всего наличием средних ворот и башен управления. В средней части шлюза установлены дополнительные ворота, который позволяют наполнять не всю камеру, а ее половину. Это позволяло осуществлять шлюзования небольших судов быстрее и экономичнее. Сейчас средние ворота не используются.
Плавучий рым №6 шлюза. Этот "поплавок" опускается вверх и вниз вместе с уровнем воды и позволяет не перешвартовывать суда во время шлюзования.
Жилые дома на Карамышевской набережной - на переднем плане дома МЖК "Атом"и строящийся ЖК "Утесов". Сюда в МЖК "Атом" я ездил в школу, а после уроков, а иногда и вместо уроков, гулял по набережной у шлюза.
Строительство жилого комлпекса "Сердце столицы" на улице Шеногина. Раньше тут была промзона, теперь вот застраивают.
Жилые дома на Шелепихинской набережной и комплекс "Москва-Сити".
Грузовой причал на Новофилёвской улице.
Закат над Москвой-рекой, Карамышевская набережная.
Встречный теплоход "Петрович" (тип Ом) у Шелепихинской набережной.
Белорусские железнодорожные мосты белорусского направления соответственно.
Эти же мосты, но уже за кормой и с электричкой.
Станция "Деловой Центр" МЦК. Ужасно некрасивые станции получились, ИМХО.
Мост "Багратион" и гостиница "Украина", набережная Тараса Шевченко. Здесь начинается центральный участок Москвы-реки.
Ну и сам Сити впечатляет конечно размахом, нагромождение и хитросплетением корпусов.
Вот такая вот прогулка. Не очень продолжительная (всего 2 часа), гуманная по стоимости и вполне себе неординарная и интересная. Настоятельно рекомендую. :)