Речная прогулка из Троице-Лыково до Москвы-Сити

Jul 16, 2017 21:05

Небольшой фотоотчет о речной прогулке по необычному маршруту "Троице-Лыково - Москва-Сити" с прохождением шлюза №9 Канала имени Москвы. Такая прогулка выполняется каждую субботу вечером и позволяет несколько разнообразить московские речные маршруты.





Маршрут начинается от причала "Троице-Лыково". В отличие от центра, тут еще уцелели кусочки берега свободные от бетона.


Русло Москвы-реки у острова Серебряный бор, вид в сторону Строгинской поймы, Живописной улицы и района "Щукино".


Огибаем Серебряный бор. Теплоход движется мимо Крылатского к Живописному мосту.


Традиционно суббота - день свадеб, некоторые из которых гуляют на прогулочных теплоходах. Нам попалась одна немногочисленная, но очень дружелюбная.


Бездонное озеро в Серебряном бору.


Живописный мост и проспект Маршала Жукова. Родной район с воды.


Сколько здесь живу постоянно слышу новые варианты назначения для стеклянной сферы. Уже планировался и ЗАГС, и ресторан, и смотровая площадка.


Жилые дома на Карамышевской набережной.


Дома №74 и 78 (ЖК "Континенталь") на проспекте Маршала Жукова. В 74-м доме я когда-то жил. Хорошо помню эти места до появления моста и трассы - тихий и уютный проспект Маршала Жукова, минимум машин, только троллейбусы и через мост - Серебряный бор. Теперь все совсем по-другому.


И еще раз Живописный мост в закатных тонах.


Впереди верхние ворота шлюза №9 канала имени Москвы (Карамышевский гидроузел). В этом шлюзе теплоходу предстоит опуститься до уровня центральной части Москвы-реки.


Карамышевская плотина была построена на Москве-реке в 1937 году по проекту архитектора А.М.Рухлядева. Именно архитектор Рухлядев спроектировал еще один очень важный для водной системы Москвы объект - Северный речной вокзал. Рабочий перепад плотины составляет 5 метров. Именно за плотиной остается старое русло Москвы-реки, шлюз №9 построен в спрямляющем канале.


Камера шлюза №9 необычно прежде всего наличием средних ворот и башен управления. В средней части шлюза установлены дополнительные ворота, который позволяют наполнять не всю камеру, а ее половину. Это позволяло осуществлять шлюзования небольших судов быстрее и экономичнее. Сейчас средние ворота не используются.


Плавучий рым №6 шлюза. Этот "поплавок" опускается вверх и вниз вместе с уровнем воды и позволяет не перешвартовывать суда во время шлюзования.


Жилые дома на Карамышевской набережной - на переднем плане дома МЖК "Атом"и строящийся ЖК "Утесов". Сюда в МЖК "Атом" я ездил в школу, а после уроков, а иногда и вместо уроков, гулял по набережной у шлюза.


Строительство жилого комлпекса "Сердце столицы" на улице Шеногина. Раньше тут была промзона, теперь вот застраивают.


Жилые дома на Шелепихинской набережной и комплекс "Москва-Сити".


Грузовой причал на Новофилёвской улице.


Закат над Москвой-рекой, Карамышевская набережная.


Встречный теплоход "Петрович" (тип Ом) у Шелепихинской набережной.


Белорусские железнодорожные мосты белорусского направления соответственно.


Эти же мосты, но уже за кормой и с электричкой.


Станция "Деловой Центр" МЦК. Ужасно некрасивые станции получились, ИМХО.


Мост "Багратион" и гостиница "Украина", набережная Тараса Шевченко. Здесь начинается центральный участок Москвы-реки.


Ну и сам Сити впечатляет конечно размахом, нагромождение и хитросплетением корпусов.




Вот такая вот прогулка. Не очень продолжительная (всего 2 часа), гуманная по стоимости и вполне себе неординарная и интересная. Настоятельно рекомендую. :)

теплоход, речная прогулка, москва-река

Previous post Next post
Up