Круиз "Рейн, Мозель, Саар". Трир.

Mar 02, 2014 02:02

Культурная программа следующего нашего круизного дня связана с посещением немецкого города Трир. Других стоянок сегодня не будет, пять часов отведены нам на ознакомление со старейшим городом Германии.





От Писпорта до Трира по реке около 50 километров. Торопиться нам особо некуда, поэтому на это расстояние у нас есть без малого пять часов. Осенний утренний Мозель поражает своей стабильностью - опять холодно и туман. Впрочем, движение в тумане здешних судоводителей совсем не смущает. В густом молоке "Калипсо" неспешно идет вверх по реке.




Иногда судовой ход идет близко к берегу, тогда можно получше разглядеть, что там показывают.


Утренние пейзажи. Какая же красота утром сидеть одному на верхней палубе с кружкой пива и сигаретой и любоваться вот такими картинками.


На 166-м километре Мозеля нас ждет очередной шлюз - Детцем (Schleuse Detzem). Как и все остальные шлюзы, он называется по имени небольшого города, в черте которого находится. Это девятый шлюз на реке по пути из Кобленца. Здесь наш теплоход поднимется на 9,5 метров.




Немного аляповатый "пассажир" настречу.


На подходе к Триру.


А это уже окраины Трира.


В Трире теплоходы стоят в небольшой узкой бухточке. "Калипсо" протискивается поглубже, а у выхода остается стоит теплоход "Генрих Гейне" (Heinrich Heine). Этот теплоход популярен у российских туристов, на его борту нередко организуются русские группы.


Ну, а теперь собственно Трир. Трир - это один из старейших, а может быть и старейший город современной Германии. Трир был основан аж в 15 году до нашей эры римским императором Октавианом Августом. Говорят, что город был основан рядом со святилищем племени треверов, которые здесь жили. Отсюда, якобы, и пошло название Трир.

Если Вам доведется попасть в Трир по реке и Вы не захотите морочиться автобусными экскурсиями, то до центра от причала минут пятнадцать спокойным шагом, но есть еще один очень удобный вариант. На причале круизных теплоходов располагается остановка №2 городского экскурсионного автобуса "Hop on, Hop off". Билет на автобус на весь день стоил 12 Евро, автобус ходит каждые полчаса. Очень удобно. У автобуса несколько остановок в городе рядом со основными достопримечательностями. Там из автобуса можно выйти, погулять и ехать дальше на следующем автобусе. Вот на этой двухэтажной красоте мы и едем смотреть старейший город.


Сначала автобус идет к старинному амфитеатру, откуда с верхотуры открывается отличный вид на старый город (попортил ситуацию только туман). Сам амфитеатр (внизу) и развалины имераторских терм.


А это жилые кварталы Трира.


Панорама основных достопримечательностей - Трирский собор Святого Петра, Собор на рыночной площади и Базилика Константина (массивное красное здание с арками). Холмы на заднем плане - это уже противоположный высокий берег Мозеля.


Едем дальше, спускаемся вниз по дороге, петляющей среди виноградников.


Улица Трира.


На автобусе добираемся до центра города. Здесь находится самая узнаваемая достопримечательность города - Черные ворота (Porta Nigra). Ворота были построены во II веке до нашей эры. Строительным материалом того времени в основном был песчаник, а почернели ворота из-за сажи и пыли, въевшихся в них со временем, отсюда и название. Римлянам надо отдать должное - стоить умели. Ворота собраны без цемента и каких-либо крепежей, камни идеально подогнаны друг другу. Вот бы сейчас так строили...


В ворота можно зайти и посмотреть что там внутри. Внутри аскетично, безлюдно, мрачно и пустовато.


Вековые арки.


А еще отсюда можно посмотреть на окрестные районы города.






Собор Святого Петра выглядывает из-за крыш.


Пешеходная зона и Рыночная площадь. Сначала взгляд сверху вниз, потом идем гулять.


Первая остановка - собор Святого Петра. Это главный собор Трира. Строительство собора было начато в IVвеке нашей эры по указанию римского императора Константина. В годы войны, в 1944-1945 годах, собор, как и большая часть центра города, серьезно пострадал от бомбардировок. В своем нынешнем виде собор был открыт только в 1974 году.


Часы на башне собора.


Заглянем внутрь. Внутри многовато народу, от чего шумно, а вообще обстановка тут торжественная и камерная.


Вид с алтаря.


Убранство алтаря.


Витражи.


Свечи здесь не нужно покупать. Они стоят на специальных полочках и маленькие и большие. На каждой из полочек есть цена, а на стене специальный ящичек, куда потом нужно бросить денежку. Естественно этот процесс никто не контролирует. Свечи вот такие круглые.


Идем дальше к базилике Константина.


Красная башня, сейчас в ее стенах музей.


Базилика Константина была возведена в Трире в IVвеке нашей эры римским императором Константином. Базилика служила залом для собраний. А рядом с базиликой - курфюрстский дворец. Точнее даже будет сказать, что дворец пристроен в базилике. Появился он здесь многим позже, в нынешнем виде дворец был достроен только в XVIII веке. Самое красивое - южное крыло дворца было на реконструкции и затянуто строительной сеткой. Поэтому вот только его кусочек вместе с громадой Базилики.


Перед дворцом рабит парк. Небольшой такой парк с фонтанами и идеально подстриженными газончиками. Античный дух города подчеркивают многочисленные скульптуры.


Вот еще памятник перед входом в термы. Функциональную нагрузку этого памятника я для себя не понял, но что-то эта "расчлененка" с идеальным педикюром точно символизирует. Наверняка что-то римское.


Фонтан-стелла Святого Георга на площади Корнмаркт.


Совершенно очаровательные дома на Рыночной площади.


Вот эту красоту занимают Макдоналдс и гостиница.


Чтобы добраться до причалов, мы возвращаемся к остановке автобусов "Hop on - Hop off". Автобус уже тут.


Уличные музыканты.


Народ ждет автобус.


Мощеные улочки в центре города.


А вот и "Речной вокзал". Традиционные плавучие причалы и ничего лишнего. В Трире теплоходы останавливаются вот в этом заливчике, откуда выбираются задним ходом.


Из Трира "Калипсо" отправляется в 17 часов. Дальше нас ожидает переход до города Ремих. Это уже не Германия, а Люксембург. После отправления народ высыпает на верхнюю палубу, теплоход проходит вдоль набережных Трира. Впереди Римский мост. Этот мост является старейшим мостом Германии - вот уже почти два тысячелетия служит он надежной переправой через реку Мозель.
Опоры моста дошедшего до наших дней построены во II веке нашей эры. В 1689 году римский мост был взорван французскими войсками, но уже в начале XVIII века восстановлен практически в прежнем виде. В это же время на центральной опоре установлено распятие и статуя святого Николая.


Вот и статуя на одной из опор.


Прогулочный теплоход.


На набережных Трира сохранились старые портовые краны. Давным давно вот эти пузатые красавцы разгружали корабли, приходящие по Мозелю.


На самой окраине города стоит шлюз Трир (Schleuse Trier). Этот шлюз относительно новый и, в отличие от большинства мозельских шлюзов, оборудован плавучими рымами, что, по словам нашего капитана, необыкновенно удобно для судоводителей. Трудно с ним не согласиться. В этом шлюзе мы поднимаемся еще на 7,5 метров.


А вот и плотина шлюза.


Шлюз остается за кормой вместе с Триром. Интересный все же город, но пяти часов катастрофически мало, чтобы полноценно тут погулять.


Мозельский вечер.


Еще позже снова начинает опускаться не то дымка, не то туман.


А во время ужина я вышел покурить и стал свидетелем любопытных маневров. Наш теплоход приближается к железнодорожному мосту у города Конц. Высота моста очень мала даже для приземистого "Калипсо". Без дополнительных манипуляций мост не пройти. Поэтому верхняя палуба закрыта для пассажиров, рубка опущена, а капитан остается вот так вот стоять в люке, чтобы присесть перед самым мостом.


Вот и сам мост. Проходим без приключений.


За время ужина на улице стемнело. Теплоход шел по Мозелю мимо многочисленных люксембуржских городков на правом берегу и немецких на левом. Мы неспешно шли по виртуальной госгранице. Вечером мы решили таки выпить презентованное нам "Феникс Райзеном" рейнское шампанское. Мозель стал гладким как зеркало, ветер совсем стих, стало прохладно, поднимался туман. Ближе к полуночи "Калипсо" добрался до Ремиха. Это будет конечная точка маршрута, отсюда мы пойдем уже вниз по Мозелю, сделав однодневную вылазку на Саар. Но это все будет завтра.


= Оглавление =

Previous post Next post
Up