Круиз "Рейн, Мозель, Саар". От Кобленца до Кохема

Nov 25, 2013 00:25

Начинается долгожданная мозельская часть нашего маршрута и первый переход от Кобленца до нашей второй сегодняшней стоянки - Кохема. Пройти предстоит пятьдесят километров вверх по реке. Мы преодолеем это расстояние за без малого шесть часов, заодно нам предстоит подняться на 20 метров вверх в трех шлюзах - Koblenz, Lehmen и Müden. А вечером мы прогуляемся по Кохему и полюбуемся одним из старейших замков Германии - замком Райхсбург.





Первый мост на Мозеле - старинный арочный мост Балдуин. Этот мост был возведен в первой половине XIV века при воинственном архиепископе и курфюрсте Балдуине Трирском. С той самой поры величественные 11 арок этого моста радуют глаз и верой и правдой служат жителям Кобленца. При возведении моста были использованы опоры его римского предшественника. Арки моста выглядят низкими и узкими, но "Калипсо" ловко протискивается в одну из них.


А вот и первый шлюз нашего маршрута - шлюз Кобленц (Schleuse Koblenz). Мозельские шлюзы относительно неглубокие. Вот и здесь перепад составляет шесть метров. Первый шлюз на Мозеле двухкамерный. Движение весьма интенсивное, и у подходов к шлюзу и сверху и снизу дожидаются своей очереди теплоходы (преимущественно грузовые).


В камере шлюза.


Окраины Кобленца.


Первые километры Мозеля - не самые интересные, но потом река меняется. Мозель оказался удивительной рекой, удивительно красивой, удивительно зрелищной и удивительно интересной. Высокие холмистые берега покрытые виноградниками или лесами, скалы, совсем небольшие города, бесконечные кемпинги - все это Мозель. Я проникся этой рекой и очень хочу сюда возвращаться еще не раз. Первые пейзажи, дальше будет интереснее.




"Edelweiss" навстречу. Мы уже встречались с ним вчера.


Вот такие две интересных постройки над автомобильной дороге на въезде в город Коберн-Гондорф (Kobern-Gondorf).


Шлюз Лемен (Schleuse Lehmen) - второй мозельский шлюз на 20-м километре реки. Перепад уровня реки здесь немногим больше Кобленца и составляет 7,5 метров. Шлюз находится в очень живописном месте реки.


В шлюзовой камере. Башни управления в этих шлюзах небольшие, никакой архитектурной ценности не несут, все просто, но функционально. Обратите внимание на поднятую слева от ворот мачту. Такая есть на каждом шлюзе. При заполнении камеры эта мачта опускается и оставляет натянутым поперек камеры, у нижних ворот металлический трос. Тут оно тоже есть, на нем весят желтые таблички. Как мне объяснил капитан, это нехитрое устройство помогает недопустить навал потерявшего управление судна на ворота шлюза.


Освобождам шлюз и на "нашу воду" в камеру заходит теплоход "Excellence Queen".


В 25 километрах от Кобленца вверх по течению Мозеля стоит город Алькен (Alken). Алькен - небольшой и очень симпатичный городок у основания высокой горы. Здесь живут чуть меньше семисот жителей. Мозельские города зачастую очень похожи друг на друга: симпатичная набережная, ажурные домики, церковь в центре и т.д. В некоторых городах есть еще какие-нибудь достопримечательности, там обязательно останавливаются экскурсионные и туристические теплоходы. Алькен как раз такой город.


Над городом возвышается старинный замок - замок Турант. Турант был построен в начале 13-го века. Он долгое время имел двух совладельцев, что наложило отпечаток на его внешний облик. Замок имеет две главных башни-бергфрида и два входа. Посредине его разделяет стена. Две части, как и две башни замка называются Кёльнская и Трирская. Кельнская часть замка называется пфальцграфской, и, по-видимому, именно она была построена раньше.


Центр Алькена.


Теплоход "Rhine Prinzessin" в Алькене.


Город Броденбах. Тоже небольшой городок, здесь проживают шестьсот с небольшим человек. Вообще относительно большие города на Мозеле есть только на тех участках, где горы отступают от берега и есть место, где поселедние могло бы расти в ширину (от реки). На таких гористых участках города прижаты к воде и обречены быть небольшими. Хотя, именно в этом их шарм на мой вкус, опять же.


Еще мозельские пейзажи. Погода начинает разгуливаться.




Третий на сегодня шлюз тоже назван по имени города, в котором он находится - Мюден (Schleuse Müden). Это 37-й километр Мозеля. В камере этого шлюза мы поднимемся еще на 6,5 метров. В отличие от наших родных шлюзов, которые охраняют пуще золотого запаса страны, немецкие шлюзы, конечно, не место для прогулок, но все желающие могут подойти к воротам и наблюдать заход теплохода в шлюз и сам процесс шлюзования. Фотографировать тоже не запрещается.


Теплоход в шлюз заводит капитан и делает это на приличной скорости, всегда ювелирно и мастерски. При этом он еще рассказывает собравшимся пассажирам о том, как строились эти шлюзы, как это все работает. В общем, суперский у нас капитан, знакомьтесь - капитан Eelco van Velzen.


Шлюз Мюден находится тоже в очень живописном месте. Обратите внимание - справа от основной камеры плотина, которая держит подпор воды, а ближе к шлюзу еще одна меленькая камера. Это шлюз для маломерных судов и лодок. Предприимчивые немцы везде построили такие мини-шлюзы, чтобы яхтам и лодкам, которых здесь очень много, не приходилось ждать теплоходов для совместного шлюзования, и чтобы для их пропуска не приходилось спускать/наполнять большую камеру. Несколько раз мы наблюдали шлюзования даже надувных лодок.


Еще один вид на шлюз Мюден.


Мозель начинает петлять между гор все больше и больше. Прямые участки реки становятся редкостью. Неподалеку от Мюдена за очередным поворотом реки на обоих берегах Мозеля расположился город Трайс-Карден.


На другом берегу. Пестрая пригородная электричка и въезд в город.


Когда-то подступы к городу охраняли две крепости Трайс и Вильдбург. От крепости Трайс XI века остались только руины и вот эта башня с белым флагом в окне.


Один из кемпингов. Кемпингов на берегах Мозеля тоже какое-то нереальное количество, но они не стихийные. Дома на колесах и палатки занимают территории специально для этого отведенные, обычно поблизости от городов. Это очень популярный вид отдыха в Европе и в частности в Германии. Многие селятся в таких кемпингах надолго, даже разбивают цветники и полисадники.


И снова удивительные и чарующие виды Мозеля. Река все же роскошна!




Еще один виток Мозеля. "Калипсо" уже совсем близко от Кохема.


Немецкий город Кохем относительно не большой, здесь проживают около шести тысяч человек, и известен этот город широкой общественности прежде всего благодаря замку Райхсбург. Замок возвышается над городом и отлично виден из любой его части. Наш теплоход прибывает в Кохем в семь вечера, а еще через полчаса становится совсем темно, поэтому идею с посещением замка приходится отбросить, ибо лезть в темноте, да еще и ребенком на гору, которая при ближайшем рассмотрении просто невероятно высокая, показалось немного авантюрным. Поэтому просто небольшая прогулка по вечернему Кохему.

Замок Райхсбург и мост Skagerrak-Brücke в Кохеме. Часть города, выглядывающая из-за моста это и есть исторический центр Кохема. Он очень небольшой.


Круизные теплоходы останавливаются у противоположного берега - района Конд. "Bellriva" у причала.


Туристы теплоходов очень любят кормить уток и лебедей с палубы, поэтому прибывающие теплоходы пернатая водоплавающая братия немедленно окружает в ожидании подачек.


Когда мы выбрались в город уже совсем стемнело. Мост Skagerrak-Brücke, там за мостом старый Кохем.


Вдоль набережной в историческом центре собралось великое множество ресторанчиков и гостиниц.


Еще один отель и след от велосипеда на переднем плане.


Центр. Классические мощеные узкие улочки, фахверковые дома.






Ресторанчик в средневековой тематике.


Замок Райхсбург снизу вверх. Вид с набережной Мозеля.


Дома на набережной.


В центре Кохема, как и во всех немецких городах к девяти вечера все закрыто, а к десяти улицы безлюдны на 200%.


Почти на всем протяжении Мозеля берега засажены виноградом, а где виноград, там обязательно есть вино. Ну, а где есть вино, там обязательно его подают во всех ресторанах и во всех ресторанах есть дегустация вина. На стороне Конд.


Мозель, старый город и католическая церковь Святого Мартина.


Набережная Мозеля и прогулочные теплоходы у причала.


На той стороне реки, где останавливаются круизные теплоходы с наступлением вечера темень становится непроглядной. Тут еще и все теплоходы разбежались, "Калипсо" остался в гордом одиночестве. Пора на теплоход.


Еще несколько кадров спящего Кохема с палубы теплохода. Ночью, как и днем, откуда не помотри на Кохем прежде всего бросается в глаза возвышающийся над городом замок Райхсбург. Райхсбург - это типичная высотная крепость, которая, как и большинство крепостей, расположена на высокой труднодоступной горе, что при нападении являлось большим преимуществом для ее защитников. И хотя замок выглядит как новенький благодаря реставрации, тем не менее это один из старейших немецких замков. Принято считать, что Замок был построен около 1000 года пфальцграфом Эццо, впервые Замок упоминается в документах 1051 года. Крепость стоит на высоте 100 метров над уровнем Мозеля и в старину господствовала над главным путем, связывающим Германию с Францией. Крепость города Кохем была таможенным пунктом. Река перекрывалась здесь мощной цепью, которая с помощью тросов и блоков управлялась прямо из крепости.




По Кохему погуляли немного. Вот они издержки осени - рано темнеет. Было бы светло, я бы всенепременно совершил марш бросок и на замок и по городу, а так получилась прогулка в режиме "лайт". Вероятно поэтому не могу сказать, что остался очень впечатлен Кохемом. Зато в уходящем дне я очень впечатлен рекой, с которой только сегодня познакомился. Теперь мне не терпится, чтобы "Калипсо" скорее покинул Кохем и шел дальше по удивительному Мозелю, но это будет завтра утром, а до семи утра мы будем стоять здесь. А сегодня можно пропустить еще кружечку другую пивка на верхней палубе спящего теплохода и идти спать в предвкушении завтрашнего дня. Завтра у нас опять две стоянки Бернкастель-Кюс после обеда и Писпорт поздно вечером. Посмотрим, что там интересного.

Продолжение следует...


= Оглавление =

Previous post Next post
Up