Осенью года уходящего случилось у меня еще одно познавательное отдыхательное путешествие - в Крым. Добираться надо было на поезде до Феодосии. Единственный транспорт, на который удалось достать билеты, был поезд №211/212 с магической пометкой «УЗ». Выяснилось, что данная аббревиатура означает не что иное как «Укрзалізниця» - Украинские железные дороги. Начитавшись накануне отъезда отзывов и мнений о поезде, я пришел в унынье, потому что, если верить счастливым путешественникам, то поезд этот - просто полный «ахтунг». Дальше несколько слов о том как оно на самом деле, и о нашей дороге к морю.
В качестве лирического отступления. Может у меня предвзятое отношение, но любое путешествие, начинающееся от Курского вокзала столицы для меня это 3,14здец. Таксист оказался резвым, и, миновав пробки на подъезде к вокзалу, привез нас за час до подачи поезда. Вокзальный зал немного напоминал разворошенный муравейник по количеству людей и их хаотичному перемещению в замкнутом пространстве. Ладно, ждем на улице. У входа на вокзал весь цвет общества, который волею судьбы оказался в одном месте в одно время со мной - бомжи, цыгане, хронь всякая, поддатая молодежь, с интересом осматривающая наши чемоданы и т.д. Вспоминая, что этот, с позволения сказать, транспортный узел оборудован длинными подземными переходами с крутыми лесенками на платформу, а куда и когда подадут поезд - неизвестно, обратился к носильщикам, с вопросами «что, почем, зачем и как». Носильщик многозначительно улыбнулся и сказал, что поезд подадут на первый путь (это сразу за залом ожидания) и стоит удовольствие от его общества никак не меньше тысячи рублей. Высказав все, что о нем думаю, тащусь через вокзал на платформу с двумя чемоданами, сумкой с едой и нереальным количеством пакетиков со всякими детскими ништяками к поезду.
Загрузившись, долго ломаем мозг на миграционками «мета прибуття, пидпись пред’явника, громадянство и т.д.» и над тем, куда в СВ упаковать коляску. Отправляемся по расписанию. Теперь про «зализницу» поподробнее. Ничего криминально убогого в вагоне я не заметил - старенький Аммендорф, в целом все чистенько и уютненько. Сюрпризы были расклеены по стенкам коридоров и купе. Внимание: в поездах «укрзалізницы» запрещено пить и курить. Запрещено вообще и везде! А ехать сутки с небольшим. Если с курением, я еще спасался короткими набегами на стоянках, да и использованием туалета, в качестве курительной комнаты, то наши соседи по купе отдали 250 гривен (1000 рублей) за бутылку «Немировки» на столе. Может оно бы и обошлось, но парень решил не связываться державной милицией, потрясавшей административным кодексом на «ридной мове» и предлагавшей для разбирательства сойти с поезда в солнечном Джанкое. Вот такие вот дела. Собсно, вот те самые напоминалки.
Ну, и немного фотографий. Наш электровоз в Харькове.
Платформа в Харькове.
Табличка. У нас она звучит как «Остановка локомотива».
Самый красивый участок пути - берег Каховского водохранилища. Вот такие пейзажи дарит Днепр неподалеку от Запорожья.
Вокзал в Феодосии примыкает к грузовому порту.
Корабли на рейде. Один из оросительных каналов.
От Джанкоя до Феодосии железная дорога не электрифицирована. Здесь поезда таскают тепловозы. Скорость хода сразу падает. Один из ветеранов движения на станции «Владиславовка».
Это снимал уже на обратном пути: в черте Феодосии поезд идет прямо вдоль набережной. Очень красивые виды открываются из окна.
Пансионаты.
Платформа «Нижнегорская». Народ в ожидании импровизированной электрички. Здесь она представлена тепловозом ЧМЭ3 и тремя старыми плацкартными вагонами.
Ну, а через почти сутки пути, наконец стали просматриваться горы.
На улице удивительно тепло и пахнет морем. Мы приехали в Крым. «Швидко да комфортно», как грозилась «Укрзалізниця» на своем рекламном плакате.