"30 лет ГДР". Затерянный в Корее.

Jun 03, 2009 22:02


Речной теплоход «30 лет ГДР» (проект 301) был построен в 1980 году в Германии на верфи в городе Бойценбург. В этом же - 1980-м году теплоход поступил на баланс Волго-Донского речного пароходства и был приписан к Ростову-на-Дону.В 1980-м году теплоход совершал круизы из Ростова-на-Дону и даже совершил один заход в Москву.



           Если бы не удивительное стечение обстоятельств, то, вероятнее всего, теплоход «30 лет ГДР» по сей день бы работал на Российских реках, мало чем выделяясь среди своих собратьев по проекту. Но судьба сложилась иначе. В 80-е годы, в связи с массовой закладкой на строительство новых четырехпалубных комфортабельных судов, практически все речные пароходства СССР планировали масштабное обновление своего флота, засчет вливания в линии этих самых новых теплоходов. Не было исключением и Амурское речное пароходство. Для Амурского пароходства был предназначен строящийся теплоход «Александр Суворов» (пр.92-016), однако уже в ходе строительства стало очевидным, что теплоход с габаритами «Суворова» не помещается в плавучий док, предназначенный для перегонки теплохода на Амур, и было принято решение о передаче Амурскому пароходству одного из теплоходов 301-го проекта. Окончательный выбор пал на «30 лет ГДР».


Теплоход "30 лет ГДР" у причала Ростова-на-Дону. Фото из коллекции Алексея Семина.

В 2002-м году в Хабаровской газете «Тихоокеанская Звезда» было интервью с капитаном теплохода «30 лет ГДР» Василием Панюшевым, в котором он рассказывал об этом уникальном (для речного судна) путешествии из Ростова-на-Дону на Амур. Вот что он рассказал: «Я принял «30 лет ГДР» из рук его предыдущего капитана в Ростове. Затем в Николаеве теплоход поставили в док и всю эту махину (судно длиной 130 метров и высотой в несколько этажей спряталось в доке, словно в коробочке) стали буксировать в сторону Дальнего Востока - через Черное, Средиземное и Красное моря, Индийский и Тихий океаны. Путешествие заняло больше трех месяцев. Сооружение по понятным причинам передвигалось неспешно и осторожно. Вообще-то аналоги «30 лет ГДР» и сами способны на небольшие морские походы. Однако Индийский океан без помощи дока был ему все-таки не по плечу. Первые два моря преодолели благополучно. Через Суэцкий канал тянули уже местные буксиры: чужакам там не доверяют, да и деньги таким образом зарабатывают. Красное море оказалось невероятно теплым и кишащим акулами. Одну путешественники даже поймали. Но есть все же не стали - питание в караване и без того было сытным и разнообразным. Если не считать персонала дока и буксиров, на самом теплоходе наших земляков было всего пять человек - выбирай любую каюту! В Индийском океане пугали пиратами. Оружия на судах не было. Но имелся пожарный брандспойт - пусть только попробуют взобраться на палубу! Впрочем, не только реальной опасностью тяжел был этот участок пути, но еще и отсутствием остановок. Землю под ногами почувствовали уже в Сингапуре. Отдых - четверо суток. И это еще не все. Зарплату выдали в долларах! Так что можно было не только приятно провести время (рестораны, аттракционы), но и набрать подарков. Особенной популярностью у наших соотечественников пользовались ковры - на родине в то время дефицит жуткий...»

Теплоход поступил в Амурское пароходство и сменил порт приписки на Хабаровск. Это был единственный пассажирский теплоход такого класса, работавший когда-либо на Амуре.



Теплоход "Владимир Арсеньев" на Амуре.

В 1990-м году теплоход был переименован во «Владимира Арсеньева». С этим именем теплоход отработал всего две навигации, в 1992-м году, когда содержание теплохода стало не по карману пароходству, теплоход был выкуплен и поставлен гостиницей во Владивостоке. Как показало время настоящие «приключения» теплохода только начались: в 1995-м году теплоход был продан в Южную Корею, и перегнан в порт Пусан, где «Владимир Арсеньев» был переименован в «Ferris Flotel» и поставлен в качестве гостиницы. Теплоход был существенно реконструирован - ему была достроена пятая палуба, существенно была изменена планировка помещений судна.



"Ferris Flotel" у набережной Пусана. Здесь далее - все фото не мои.
Из разных источников.

Во время урагана, который пронесся над Пусаном в 2003-м году теплоход опрокинулся, навалившись на берег. Видимо незадолго поле этого сделана фотография в «Викимапии».



В 2004 году начались работы по разделке судна металлолом. «Ferris Flotel» был полностью разделан прямо у набережной Пусана.









Фото с сайта "Полушарие".

Еще несколько фотографий с сайта - http://bbs.keyhole.com. "Ferris Flotel" после урагана 2003 года.



Использована Информация Форума Речных Путешественников, Форума "Инфофлот", Форума "Полушарие".

теплоход, история судов, происшествия

Previous post Next post
Up